На 102-й российской военной базе 4-го марта продолжился судебный процесс над Валерием Пермяковым, обвиняемым в убийстве семьи Аветисянов.
Суд выслушал жителя села Еразгаворс Микаела Хлгатяна, который сообщил, что о Пермякове узнал по сообщениям телевидения. Показания этого свидетеля противоречивы: перед судьями он упорно твердил, что не видел лица арестованного у армяно-турецкой границы Пермякова, тогда как во время предварительного следствия рассказал, что был очевидцем ареста Пермякова с расстояния 30-40 метров, даже видел его лицо и узнал.
Прокурор попросил суд зачитать его показания, данные на предварительном следствии, где свидетель рассказывает, что 12-го января 2015-го года в поздний час с двоюродным братом пошел к деду домой, покормить животных. Дом находится в южной части села, примерно в 500 метрах от армяно-турецкой границы, от колючей проволоки.
Читайте также
Согласно показанию свидетеля на предварительном следствии, возвращаясь, увидел свет, подумал, что охотники убивают волка, когда захотел приблизиться, к нему подъехал «Уазик» и человек в военной одежде сказал: «Поймали Пермякова, идите и спокойно спите».
Микаел Хлгатян, однако, по дороге встретил односельчанина Ашота Алексаняна, который сказал, на каком основании нам не разрешают подойти, это земля нашего села, мы должны пойти и посмотреть, что происходит.
Таким образом, согласно предварительным показаниям, они дошли до места, которое находилось примерно в 30-40 метрах от колючей проволоки, где Микаел Хлгатян увидев Пермякова, узнал его, так как, согласно ему, видел его фото по телевидению, и слышал, что тот зашел в дом людей по фамилии Аветисян и убил их. Согласно ему, там собрались и односельчане, конкретно кто, он не помнил.
После публикации показаний свидетеля на предварительном следствии, даже в суде он непонятно почему утверждал, что он лица Пермякова не видел.
На вопрос Артура Сакунца, кто же тогда написал твои показания на предварительном следствии, ты не своей рукой их писал, свидетель ответил – нет. На вопрос, хотя бы после того, как следователь написал, ты ознакомился, свидетель горделиво ответил: «Да, перед тем как написать, мне прочитали».
Свидетель предложил суду, мол, хотите, примите мои показания на предварительном следствии как правдивые.
Прокурор одернул его, сказав, что это делается не по желанию. На замечание адвоката Валерия Пермякова, в конце концов, принимать ли то, что он не видел лица Пермякова, свидетель сказал, что не видел, смотрел издали.
Адвокат правопреемников Аветисянов Лусине Саакян заметила: «Честно говоря, так и не поняла вашу позицию. В предварительном показании пишете, что видели его лицо, и вдруг говорите – не видели».