Сначала скажу о том, почему считаю, что в ближайшее время Азербайджан вновь нападет на Арцах.
Во-первых, на границе между НКР и Азербайджаном со стороны противника скопилась огромная армия и много военной техники, уж точно не для того, чтобы спросить о нашем здоровье.
Во-вторых, Россия, Европа с ее структурами и Соединенные Штаты, прекрасно зная, кто нападает, не осудили агрессию Азербайджана, ограничившись безличными призывами о прекращении огня. Беларусь, Украина, Пакистан, Турция, Организация исламских государств и другие структуры вдохновляют Азербайджан на новое нападение. Все это, конечно, «достижения» нашей «блестящей» (но очень тайной) дипломатии.
В-третьих, в этой напряженной ситуации, после такого количества жертв, общества в Армении, в Арцахе, в Азербайджане не готовы слушать предложения о взаимных уступках. Даже полшага на пути к компромиссу будет означать конец для властей этих государств.
Читайте также
В-четвертых, в случае Алиева война и антиармянская истерия – единственный путь решения внутренних проблем.
Ожидаемая агрессия, которую мы, безусловно, отобьем, также не будет последней. Будут еще нападения, и так, возможно, будет продолжаться десятилетиями.Это не значит, что мы не должны пытаться стать нормальным государством, не должны развивать экономику, культуру, туризм, спорт, так, как это делает (избитая, но уместная параллель) Израиль.
Консолодацию я понимаю как сплочение всех армян перед внешней опасностью. Это означает, в частности, отказ от распространения лживых, панических и выгодных противнику сведений и суждений об армии и боевых действиях, насколько бы это ни было выгодно для приобретения политических дивидендов и аплодисментов «обижников».
Консолидация не означает восхваление властей – «ах, как хорошо вы поступили, сфальсифицировав выборы мэра Раздана». Нет, власти должны продолжать оставаться мишенью для беспощадной критики. Но то, что говорится, должно, в конце концов, способствовать искоренению пороков, а не выражением негативных страстей того или иного частного лица или группы.
… «Коллективные нападки» на врачей, работавших в дни войны по 24 часа в сутки – яркий пример именно таких страстей.