Выступления и действия прибывшего в Степанакерт 5 июня бывшего министра обороны Арцаха Самвела Бабаяна и его единомышленников – шествие к президентской резиденции, участники которого, во главе с депутатом НС НКР Айком Ханумяном, потребовали у президента НКР Бако Саакяна назначения Бабаяна министром обороны, порождают ряд вопросов. Помимо того, немало и связанных с именем Бабаяна публикаций о его политических планах, которые связаны с Москвой и вторым президентом РА Робертом Кочаряном.
С вопросами о том, «насколько реалистичны циркулирующие сценарии», и «что происходит в Арцахе», «168 жам» обратился к государственному советнику РФ первой категории, политологу Модесту Колерову.
– Господин Колеров, складывается впечатление, что во внутриполитической жизни Нагорного Карабаха зреют активные брожения, и началось это с визита в Арцах бывшего командующего Армией обороны, бывшего министра обороны НКР, генерал-лейтенанта Самвела Бабаяна, где его встретили митингом на центральной площади Степанакерта, вслед за которым прозвучали требования вернуть его на прежнюю должность. А сегодня стало известно, что был избит его единомышленник Айк Ханумян, который и озвучивал эти требования. С какой миссией, по Вашему мнению, вернулся в Арцах Самвел Бабаян?
– О происходящем могу сказать следующее. С Самвелом Бабаяном я знаком лично. Я познакомился с ним еще годы назад, и поэтому могу поделиться своими личными впечатлениями. Самвел Бабаян нисколько, даже на один процент, не является политиком, он обычный военный деятель, но не политик, а значит, политических перспектив у него нет. В настоящее время те люди, его единомышленники, речь идет о двух-трех лицах, которые требуют его назначения на должность министра обороны, просто идут на провокации. Это провокация, поскольку, если бы все принимаемые решения принимались так, как хотят эти люди, государства Арцах давно бы не было. Сегодня этот хочет одного, второй – чего-то другого, третий – еще чего-то. Если эти двое-трое считают, что они являются хозяевами Нагорного Карабаха, и имеют право горланить, то я просто не понимаю, как они выдвигают такие требования? Я думаю, что и вы тоже можете с аналогичным успехом выдвигать подобные требования. Это требование не имеет никакого веса, особенно когда оно касается судеб государства. Выступления его сторонников, их активность – провокация.
Читайте также
– То есть, Вы считаете, что у него нет перспектив, но разве у него нет политических амбиций? Ведь эти выступления, хотя он и отрицает, что у него есть такие желания, прозвучали в его присутствии.
– У Самвела Бабаяна есть политические амбиции, но у него нет данных, чтобы заниматься политикой, он не политический деятель. Все политические притязания Бабаяна носят губительный характер для той страны, которую он защищал во время Арцахской войны.
Аракс МАРТИРОСЯН
Статью полностью можно прочитать в сегодняшнем номере газеты «168 жам»