Почти все шаги правительства Армении бывают навязанными и вынужденными. Армения вынужденно находится под влиянием России и в навязанной с ее стороны якобы системе безопасности, с каждым днем все больше разрушая свою экономику и подвергая угрозе безопасность страны. Армения вынуждена взаимодействовать даже с соседним Ираном и Западом в той степени, насколько это позволяет Россия. Армения вынуждена слепо подчиняться в любом вопросе давлению, исходящему от России, передав ей почти все на земле, в воде и воздухе. Живущее в принуждаемом и навязанном режиме государство лишено всякой инициативы, и такое принуждение распыляет почти весь общественный и государственный потенциал.
Армения ни в каком вопросе не выступает с позиций инициатора. Армения осуществляет инициативу других, в лучшем случае – в качестве потребителя. По большому счету, это та цена, которую платит общество Армении за политику, проводимую властями на протяжении лет. Ту политику, единственным ощутимым результатом которого является сохранение и воспроизводство той же власти, и с помощью которой государство вынуждено обеспечивать существование режима ценой убийства надежд граждан на будущее на личном и общественном уровне.
Эта атмосфера распространена и упакована в пропагандистские мифы о развитии, прогрессе и «положительных ожиданиях», которые власти превратили в единственное средство скрывать правду и избегать реальности. В психологии бегство от реальности характеризуется различными диагнозами. Однако, когда реальность, от которой пытаются укрыться люди, отождествляется с государством, с Родиной, диагноз становится приговором. Он пока официально не объявлен, но каждый день убивает государство изнутри.
Гарник ГЕВОРГЯН
Читайте также
Статью полностью можно прочитать в сегодняшнем номере газеты «168 жам»