Служба национальной безопасности заявила, что становящееся все более опасным преступное поведение членов вооруженной группы постепенно переходит все границы, в которых возможно проявить разумную сдержанность… По мнению правозащитника Артура Сакунца, распространяемые СНБ характеристики должны иметь достаточные основания, представлены документы, на основании чего они считают, что поведение вооруженных людей постепенно становится опасным: «В своих предыдущих заявлениях СНБ проявляла совершенно иные подходы, несмотря на то, что текст носил форму ультиматума, но проявлялся мягкий подход, находили место обоснования о возможности не привлекать к уголовной ответственности».
Коснувшись официальных сведений, что со стороны вооруженной группы звучат выстрелы, господин Сакунц сказал, что об это материалы публикует только СНБ, представляя свои версии: «Отсутствие полной информации может быть устранено, если появятся комментарии о происшествиях также и со стороны вооруженных лиц. Пока этого нет, думаю, что такого рода заявления и оценки имеют явно один умысел: обосновать собственные действия, для чего всегда найдут обоснования… и в сложившейся ситуации всеми ресурсами для улучшения и ухудшения ситуации для проведения переговоров владеет власть, в лице Полиции и СНБ. Я считаю, что власть не должна идти на какие-либо обострения, не вести к увеличению напряженности. Те действия, которые осуществляются до сих пор, направлены на повышение напряженности».
Мы спросили у Артура Сакунца, не считает ли он действия вооруженной группы преступлением в юридическом смысле? «Однозначно я не приветствую применение вооруженного метода, но считаю, что обстоятельства гибели полицейского вследствие перестрелки во время применения вооруженного метода должно выявить расследование – кто сказал, что полковник погиб именно так, как описывают. Надо провести расследование по факту гибели полковника и определить долю вины конкретных людей. Но мы должны помнить, что в условиях низкого уровня доверия к правосудию в Армении доверие к такому расследованию уже сомнительно: кто судьи, если бы осуществили правосудие, то и проблемы не были бы представлены в такой крайней форме.
Люди объявили себя не бандитским формированием, захватившим здание ради денег, имущества или с целью террора общества, а провозгласили конкретные политические задачи с их точки зрения. Искусственно давать действиям группы только правовые оценки, забывая о политических целях, было бы неполноценно».
Читайте также
Он заметил также, что до сих пор нет выдвинутых против полицейских обвинений за незаконные действия, унижение достоинства и насилие: «Нет ни одного примера за эти 10 дней. То есть, имеем дело с ситуацией, когда те, кто применяет юридические механизмы, продолжают безнаказанно совершать противозаконные действия».
Создавшаяся ситуация, по словам правозащитника – политический кризис: «Кризис доверия».