«Мы защищаем права журналистов, то есть наше право на работу», – подчеркнул в беседе с журналистами главный редактор газеты «Аравот» Арам Абраамян во время акции протеста на Площади Свободы, организованной руководителями ряда информационных изданий. Целью акции было осуждение насилия и нападений на журналистов, а также требование о незамедлительном наказании лиц, препятствующих профессиональной деятельности журналистов. Членом инициативной группы является также и Арам Абраамян.
«То, что произошло 29 июля, было акцией, направленной также и против журналистов. Полиция действовала не только против демонстрантов, а журналисты случайно попали, так сказать, «под горячую руку» полицейских. Полицейские работали целенаправленно, чтобы те люди, у которых в руках были видеокамеры, фотоаппараты или любая другая техника, не могли освещать и показывать то, что происходит. Мы боремся за то, чтобы независимо от всего, мы смогли показывать происходящие события. А выводы и комментарии мог делать уже сам читатель», – сказал он.
Как известно, в рамках дела о препятствовании деятельности журналистов в квартале Сари Таг арестованы двое граждан. На вопрос, возможно ли, что это стало следствием митинга, Арам Абраамян ответил: «Как говорится, вода камень точит. Я не думаю, что они пошли на это именно из-за нашей акции, но произошло это в итоге наших выступлений со статьями и публикациями, подписанного заявления и других различных акций. Я не думаю, что после этих акций все сразу же исправится, это, конечно же, не так. Мы должны проявить сплоченность и последовательность, независимо от того, у кого какие взгляды и как он освещает события, мы должны дать всем именно возможность освещать все так, как захочет каждый из нас».
Коснувшись заявления Сержа Саргсяна, в котором президент попросил прощения и посоветовал забыть случившееся, Арам Абраамян сказал: «Правильнее принять извинения. Я думаю, что поступил верно, принеся свои извинения, но этого, естественно, недостаточно. Мы должны своими глазами увидеть лишенных свободы и представших перед судом полицейских, независимо от того, в этот день они были в форме или гражданской одежде. Когда своими глазами увидим этих людей, представшими перед судом, тогда и посчитаем, что что-то сдвинулось вперед. И только тогда мы можем считать, что появился некоторый прогресс, когда будут лишены свободы лица, представшие перед судом за то, что мешали журналистам».