Вчерашней встречей Сержа Саргсяна и Владимира Путина в Москве завершилась серия встреч президента РФ с лидерами стран региона.
Чтобы иметь представление о возможных результатах, последствиях встречи президента РФ с лидерами стран региона, подходах РФ к меняющемуся региону мы побеседовали с главным редактором журнала «Россия в глобальной политике», руководителем «Совета по безопасности и внешней политике» Федором Лукьяновым.
– Вчера глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу выступил с заявлением, отметив, что в Москве на встрече Путина и Эрдогана была достигнута договоренность обсудить Карабахскую проблему в формате Азербайджан-Турция-Россия. Отношение Армении в этом вопросе крайне негативное. Вы считаете, что Россия действительно согласилась обсудить Карабахскую проблему в таком формате, обеспечив тем самым хотя бы косвенное участие Анкары в переговорном процессе?
– Форматы обсуждения Карабахской проблемы могут быть самыми разными, даже с участием Гренландии. В формате Азербайджан-Турция-Россия можно обсуждать все, в том числе и Карабахскую проблему, однако никаких результатов это иметь не может. Если в этих обсуждениях нет основного игрока – Армении, то в чем же их смысл? Думаю, что в этом случае речь идет о том, что Турция, как региональная держава с ее интересами, не препятствовала бы процессу урегулирования. Несмотря на объятия Путина и Эрдогана и взаимные любезности, мы понимаем, что Турция в регионе имеет свои интересы, и она никогда не войдет в блок с Россией. В лучшем случае, это будут корректные, нейтральные отношения. Если представить, что в вопросе Карабаха могут быть определенные положительные подвижки, то Турция может просто принять это как данность или помешать этому. При таких обстоятельствах смысл отношений с Турцией заключается также и в том, чтобы после Сирии не было повторения такого случая.
Читайте также
Беседу вел Аршалуйс МГДЕСЯН
Статью полностью можно прочитать в сегодняшнем номере газеты «Айкакан Жаманак»