Политолог Сергей Минасян считает, что вероятность военной эскалации сегодня выше, чем развитие процесса переговоров. «Я не думаю, что даже при желании возможны односторонние территориальные уступки… После апрельских событий явно видно, что если и происходит какой-то переговорный процесс, то он сводится к попыткам Минской группы и России разрешить неразрешимую проблему – совместить требования армянской стороны, в плане создания механизмов укрепления доверия на линии соприкосновения, а с другой стороны, убедить Азербайджан, что это не означает полного замораживания статус-кво, и эти усилия приведут к активизации переговорного процесса», – отметил политолог, выступая вчера в пресс-клубе «Пастарк».
По его словам, именно здесь скрыта ловушка. «Да, Азербайджан требовал активизации переговорного процесса, но итогами переговорного процесса он видел решение только части предложений, которые касаются территорий и беженцев. А вопроса о статусе Нагорного Карабаха Азербайджан пытался избежать».
Сергей Минасян считает, что после апрельских событий в Азербайджане возникли иллюзии, что в переговорном процессе можно создать ситуацию, когда стороны сумеют прийти к соглашению, обойдя вопрос статуса, чего не произошло. «Сейчас в переговорном процессе мы очень близки к тупиковой ситуации. И здесь, точно так же, как и после апрельских событий, азербайджанская сторона стоит перед дилеммой: смириться с этой ситуацией, когда переговоры заходят в тупик и маячит перспектива сохранения статус-кво, или же ситуация не исходит из их интересов и нужно попытаться пойти на новую авантюру. Все исходящие из этого последствия зависят то того, какой выбор сделает Азербайджан».