Когда несколько дней назад в интернете появились абсурдные публикации о том, кто в Армении из общественных деятелей и какие средства информации являются «американскими агентами», я раздумывал, стоит ли мне писать об этом или все же не стоит? В конце концов, я выбрал второй вариант: слишком слабо и непрофессионально были «состряпаны» эти доносы. Некоторые из моих коллег высказали мнение, что за ними стоит российская Федеральная служба безопасности. Но мне казалось, что даже в этом учреждении остались специалисты, которые, если бы получили такое задание, потрудились бы уточнить некоторые факты и сделали содержание этих доносов чуть вразумительней. Я думал, что, скорее всего, этого можно было ожидать от армянских «деятелей», проживающих в России, которые в окрестностях Кремля общаются на уровне 5-го помощника 6-го секретаря Путина, и решили таким образом проявить себя в качестве «могучих пропагандистов».
Однако инцидент, который произошел недавно с руководителем Центра по глобализации и региональному сотрудничеству Степаном Григоряном, позволяет предположить, что публикации об «американских агентах» инструктируются если не из ФСБ, то, по крайней мере, со стороны официальных кругов. По-видимому, в РФ есть люди, которые решили всерьез заняться «агентами». Политологу не разрешили въехать в РФ. В представленном ему на границе уведомлении была ссылка на федеральный закон «О порядке въезда в Российскую Федерацию». Так как для Григоряна не уточнили, под какой именно пункт этого закона он подпадает, предполагается, что проблема заключается в следующем: в соответствии с пунктом 9 статьи 26, въезд в эту страну не разрешается для тех иностранных граждан, которые сотрудничают с международными организациями, считающимися нежелательными на территории России.
Итак, гражданин иностранного государства (не России) общается или сотрудничает с какими-то международными организациями, политологическими кругами, позиция которых не нравится властям России. Или, предположим, выступает против ЕАЭС или ОДКБ. Логика требует объяснений, чем этот человек опасен для России. В противном случае это похоже на великодержавную наглость и демонстративную месть, со значительной долей паранойи.
Я не знаю, может быть, и меня, из-за того, что иногда пишу нелестные для российских властей вещи, включили в «черный список» нежелательных лиц, и мой въезд в Россию также запрещен. Было бы жаль, потому что я люблю страну Толстого, Достоевского, Чайковского, Прокофьева. Несмотря на то, что власть этой страны, мягко говоря, имеет «многовековую традицию» совершать глупости.