«Мы планируем на 2017 год довольно жесткий бюджет, об этом говорят цифры. Бюджетом предусматривается снижение расходов примерно на 100 млрд. драмов», – сообщил на заседании правительства премьер-министр Карен Карапетян. Министр финансов Вардан Арамян рассказал, что самый важный принцип, закрепленный в бюджете на будущий год – это стабильность:
«В 2014-2015 гг. у нас был довольно высокий уровень государственного дефицита – 4,8%. И по итогам нынешнего года, по всей вероятности, дефицит у нас составит 5,9%. Вследствие этого увеличилось соотношение внешний долг – ВВП». По проекту расходы предусмотрены в размере 1 триллиона 360 млрд. драмов, а дефицит планируется в пределах 2,8%. Господин Арамян также указал, что государственный долг с 43,7% в 2014-2015 годов вырос и в конце этого года составит 54,4%.
Отвечая на вопросы журналистов после заседания правительства, Вардан Арамян рассказал, что государственный долг Армении не находится настолько в опасной зоне, как это представляется. Министр финансов уточнил также, почему в бюджете на 2017 год решено снизить расходы на 100 млрд. драмов: «Решение принималось на основании того, что мы зафиксировали для себя цели – это показатель долга и стабильность. А направление, порождающее долг – это дефицит. У нас на протяжении 2 лет постоянно был высокий уровень дефицита в ВВП. Сверхцель, которую мы преследовали, стать бережливее, и осуществлять программы более последовательно».
Согласно утверждению господина Арамяна, деньги следует расходовать целенаправленно, и они должны создавать прибавленную стоимость: «Это направление, на которое впоследствии обратит внимание новое правительство». По словам министра, проблема не том, что берутся кредиты, а в том, что при этом проводится нестабильная политика: «Раньше в экономике была такая ситуация, что посредством долга ей придавалось дополнительное дыхание, в противном случае экономические показатели роста находились бы не на уровне трех или чуть больше процентов, а значительно ниже. Если бы мы увеличили долг более резко, это обеспечило бы более высокий экономический рост. Но мы выбрали более скромный вариант. В будущем году станем более бережливыми».