«Мы зафиксировали почти те же самые тенденции, те же показатели, которые у нас были на всех предыдущих сессиях», – отметила 30 сентября на встрече с журналистами в «Медиа-центре» руководитель программы мониторинга НС РА Лусине Василян.
Она сообщила, что в ходе 8-й сессии парламент принял 112 законов, из них 2/3, то есть 74 закона, в ходе внеочередных сессий. «Это одна из наиболее существенных характеристик парламента нынешнего созыва, что после каждой сессии более половины законов, включенных в повестки других сессий, принимаются на внеочередных заседаниях. Ранее у нас имелся исключительный показатель, на внеочередных заседаниях принималось около 80 процентов законов, а сейчас было принято всего две трети. Наиболее важные законодательные акты, самые важные законы – Избирательный кодекс, Налоговый кодекс в первом чтении, взаимные договора, смена состава правительства – все они также были приняты в ходе внеочередных сессий».
По словам Лусине Василян, остался без изменений уровень инициативности парламента, наоборот, он стал хуже, и в ходе 9-й сессии был зафиксирован один из самых низких показателей – в соотношении 5 к 95, из 112 законов авторами только 5 являются члены парламента, 107 принадлежит правительству:
«Мы назвали этот отчет «изоляция парламента», отчуждением от законодательной деятельности. Во время мониторинга была рассмотрена также деятельность 12 постоянных комиссий, в пяти из которых не проводилось никаких слушаний, что является нарушением закона о регламент парламента. Были комиссии, которые вообще не проводили заседаний. Комиссия по Европейской интеграции за время 9-й сессии не провела обсуждений ни по одной теме. Это еще один показатель, который может стать поводом для анализа.
Читайте также
Не изменилось число молчащих депутатов. Здесь ситуация очень стабильна уже несколько лет, примерно половина или более половины парламента вообще не задает вопросов и не выступает во время законодательных обсуждений, и, по сути, не участвует. На нынешней сессии набралось 77 депутатов-молчунов, в сравнении с 67-ю на предыдущей. Это означает, что из 131 членов парламента 77 вообще изолировались и не имеет ничего общего с законодательной деятельностью. Они в основном из РПА и ППА. Из 69 депутатов-республиканцев не задавали вопросов и не выступали 53, а из 33-х депутатов ППА – 24».