Бывший премьер-министр Овик Абраамян руководил правительством 29 месяцев, примерно 2,5 года. За это время был принят ряд важных для государства социально-экономических программ, реализация которых зависела от правительства Овика Абраамяна.
Новый премьер-министр Карен Карапетян находится при исполнении обязанностей со своей новой командой 20-21 день, с новыми подходами в управлении, что уже проявляется в структурных изменениях. На наш вопрос о том, не отразятся ли негативно такие быстрые изменения правительства на государственных программах, которые призваны реформировать жизнь наших граждан, председатель Республиканского союза предпринимателей Армении, экономист Гагик Макарян сказал: «Если, как и в других странах, в институционально плане структуры сильны, то это не должно оставить существенного следа, но в Армении обстоит не так. Внутри тех же министерств, служб и управлений отсутствует такой профессионализм и мышление.
Вот сейчас, когда министерство экономики стало министерством инвестиций и предпринимательства, я уверен, что останутся почти те же кадры, только изменятся имена. Возможно, что эти же люди раньше занимались, предположим, развитием промышленности, теперь займутся вопросами предпринимательства, и данная подструктура превратится в управление малого и среднего бизнеса, и там останутся работать те же люди, но будут теперь говорить, что занимаются развитием предпринимательства и инвестициями. Но человек со своим мышлением, знаниями и навыками не может быть настолько универсальным».
Гагик Макарян считает, что в этом и других министерствах есть другая важная проблема, на которую премьер-министр должен обратить внимание. По его словам, например, в Армении каждое министерство имеет Национальный институт или институты, инспекционные органы, которые очень важны для осуществления функций этих ведомств на местах: «Я заметил, что когда вопрос доходит до замены руководителей этих инспекционных органов или институтов, то министр оказывается скован в своих действиях, его очень часто ограничивают, и он не может сменить этого руководителя. И те же самые демагоги и непрофессиональные кадры остаются в тех же структурах на протяжении лет.
Читайте также
Интересно то, что эти структуры играют очень важную роль, но когда на эти места назначаются люди, которые не соответствуют им своими знаниями и навыками, а также не позволяется сменять их, это уже показывает, что государство само безразлично к своим контролирующим органам или другим институтам, которые должны обеспечивать урегулирование проблем в стране для данной сферы. Министерство само осуществляет стратегию, часть его функций – практический аспект, должны уже выполнять данные подструктуры, то есть, получается, что ты формируешь стратегию, потом передаешь этим исполняющим структурам, но они ничего не исполняют, и получается, что они существуют попросту для вида или же мешают. И эти перемены по разным причинам не происходят, то это чьи-то родственники, то чьи-то сестрички».
Гагик Макарян считает, что новый премьер-министр должны также «иметь смелость сменить их», и такие перемены, согласно экономисту, «станут первыми элементами доверия». «Потому что если мы не видим замены этих людей, уже понимаем, что даже премьер-министр, который является третьим лицом республики, не в состоянии сменить руководителя одного жалкой структуры или инспекционного органа. Следовательно, мы понимаем, что он слаб в своих полномочиях, и именно отсюда и видно, какой будет дальнейшая судьба премьер-министра», – отмечает Гагик Макарян.
Лусине БУДАГЯН
Газета «Аравот»
04.10.2016