Об обещаниях Карена Карапетяна на 2017 год в деталях
Правительство Карена Карапетяна опубликовало проект бюджета на 2017 год. Он представлен на общественное обсуждение. В документе на тысячи страниц есть весьма интересные формулировки, свидетельствующие о том, что Республиканская партия уже 21 год – начиная с 1995 года не работает, а только дает обещания. Согласно проекту, с целью развития вторичных городов планируется проведение переговоров по вовлечению кредитных средств для осуществления проектов в Гюмри, Ванадзоре, Дилижане, Джермуке и подписание соответствующих документов. В программу будут вовлечены также Арташат, Аштарак, Севан, Степанаван, Цахкадзор. Неплохо. Но 9 июня 2011 года правительство РА объявило город Горис Сюникского марза туристическим центром, 9 сентября 2010 года то же самое правительство утвердило в соседнем с Сюникским марзом Вайоцдзорском марзе план по созданию специализированного агротуристического комплекса в городе Вайк, а 18 сентября 2008 года правительство объявило туристическим центром город Джермук.
Правительство намеревалось также город Дилижан превратить в финансово-банковский центр, а Гюмри в Ширакском марзе – в технопарк и так далее. То есть, недостатка в хороших проектах у нас нет. Есть необходимость в том, чтобы осуществить их. Интересно, что программу по Джермуку тогда разработало министерство экономики, по Вайку – министерство градостроительства, а по Горису – министерство культуры. То есть каждое ведомство, независимо от своих прямых обязанностей делало то, что вздумается. Возможно, именно в этом причина того, что в условиях изобилия программ отсутствует реальный результат. Например, программа по Джермуку должна была обеспечить результаты уже в 2012 году — «во все времена года соответствующий международным стандартам туристический и оздоровительный центр, центр проведения международных шахматных турниров, всеармянский, а также международный детский и юношеский лагерь, город, готовый принимать порядка 100 тысяч туристов ежегодно и обеспечивать прибыль в размере 100 млн. долларов…». А сегодня – спустя 4 года в Джермуке центральный парк напоминает болото, а дворы находятся в плачевном состоянии. Правительство Карена Карапетяна собирается отказаться от всяких ненужных структур, проектов со звучными названиями, и мы точно ничего не потеряем, а наоборот – выиграем. Хорошо было бы отказаться и от ответственных за осуществление этих программ, чтобы новые проекты не остались на бумаге так же, как и старые.
Роберт Назарян знает, но не говорит
Читайте также
Председатель Комиссии по регулированию общественных услуг РА Роберт Назарян на днях в Национальном собрании заявил, что не исключает возможность пересмотра тарифов на газ с 1 января 2017 года, а до 1 февраля еще и тарифов на электроэнергию. И газ, и электроэнергия станут дешевле, обрадовал Назарян. За несколько дней до этого заявления правительство уже представило НС и общественности проект бюджета на 2017 год, документ сейчас находится на стадии обсуждений. И несмотря на то, что Назарян отказывается называть цифры, тем не менее, в проекте бюджета есть формулировки, свидетельствующие о том, что все давно уже согласовано, остается решить формальную часть вопроса. А это значит, что сформированная в 1997 году комиссия по энергетике РА, получившая в дальнейшем разные названия, а в 2004 году переименованная в Комиссию по регулированию общественных услуг, не является независимой структурой, хотя закон требует это: в правительстве решают, снижать тарифы или нет, а комиссия всего лишь выполняет распоряжения о снижении цен или об их поднятии.
А сейчас о проекте бюджета. В документе написано: в 2017 году расходы по программе «Услуги по круглосуточному уходу за детьми» по сравнению с 2016 годом будут сокращены на 30,3 млн. драмов, 6,4 млн. из которых обусловлено снижением тарифов на газ и на электроэнергию. Расходы на программу «Изучение водно-технических структур» сократятся на 0,3 млн. драмов – по той же причине. Ереванскому метрополитену будет предоставлено меньше субсидий, что также обусловлено снижением тарифов на газ и электроэнергию. И так можно бесконечно продолжать.
Если все еще неизвестно, на сколько драмов подешевеют электроэнергия и газ, о каких слоях общества и о каких именно предприятиях идет речь, то как правительству удалось подсчитать предполагаемое сокращение расходов? Мы рады, что тарифы снизятся, но зачем гоняться за формальностями? Было бы правильнее при представлении проекта бюджета сказать, что подсчеты сделаны и уже известно, сколько будут стоить газ и электроэнергия после снижения тарифов. На протяжении долгих лет они ничего хорошего не делали, поэтому сейчас не могут сделать хорошее на должном уровне.
Нелли ГРИГОРЯН
Газета «Аравот»
01.11.2016г