«Меня грузинские армяне часто спрашивают: если, например, Грузия станет членом НАТО, значит ли это, что в Грузии будут турецкие базы, и закроет ли НАТО границу между Арменией и Грузией?.. Ответ на этот вопрос – нет, до того момента, пока Грузия сама не решит закрыть эту границу, или Грузия не решит, что должна иметь на своей территории турецкие базы. Это вопрос не относится к НАТО, это вопрос должна решать сама суверенная страна. НАТО считает, что отдельные страны сами решают, какие отношения они должны иметь со своими соседями, это не дело НАТО.
Задача НАТО – коллективная безопасность, страны вступают в состав НАТО, чтобы иметь гарантии и сотрудничать вокруг них. НАТО считает, что суверенное государство само решает, принимать ли ей критерии и регламент, чтобы стать частью этой коллективности.
Это не подчинение, так как нет армии НАТО и воздушных сил НАТО, есть армии и воздушные силы стран НАТО. Страны берут на себя обязательства по оказанию поддержки этой структуре. Тогда как, с российской точки зрения, это означает подчинение российскому командованию и ее системам контроля, то есть, страны фактически оказываются в подчинении», – отметил глава Офиса связи НАТО на Южном Кавказе Уильям Лахью, участвовавший в семинаре на тему «Урегулирование армяно-турецких отношений: вызовы и перспективы», организованном на днях в Цахкадзоре общественной организацией «Гражданское согласие» совместно с посольством Великобритании.
Подробности темы – ЗДЕСЬ.
Читайте также
Газета «Аравот»
02.12.2016г