Лента новостей
Новости дня

Армянка бросила, нигерийка – усыновила

15 января,2017 17:41

Маленькая Сара очень любит свою чернокожую мать

7-летняя Сара отличается от своих двух братьев и сестры лишь цветом кожи: правда, кровной связи между ними нет, но живут они в одной семье, и у них общие родители. Нигерийка Флора встретилась с Сарой пять лет назад, когда посетила детский приют «Матери Терезы» в рамках здравоохранительной программы. Саре тогда было два годика, девочка подбежала к чернокожей женщине и обняла ее. В беседе с нами Флора, которая, несмотря на свою национальность, говорила на армянском, рассказала, что сначала ее не удивила реакция Сары, поскольку ей была знакома психология детдомовских детей. По словам госпожи Флоры, детдомовские ко всем относятся одинаково, но сотрудники приюта заверили женщину, что Сара впервые проявила подобное отношение: «Как только она меня увидела, сразу же закричала – мама пришла! Я не удивилась, подумала, что в любви и заботе нуждаются все детдомовские дети. Каждый раз, когда я приходила в приют, Сара крепко прижималась ко мне и все время повторяла – мама пришла, мама пришла! А когда я уже уходила, она начинала плакать, и сердце мое сжималось. Для того, чтобы успокоить ее, сестры милосердия говорили, что я вернусь, принесу ей сладости, конфеты, но она никак не успокаивалась».

У Сары врожденный порок головного мозга. Ее родители, узнав об этом, отказались от ребенка еще в больнице. После лечения в детской клинике «Мариам Аствацацин» ее опять отправили в приют. Но для чернокожей женщины болезнь ребенка не стала препятствием для удочерения. Флора рассказывает, что после первой операции, когда ребенку стало лучше, работники детского дома обратились к родителям девочки, чтобы они забрали ее домой, но они отказались, пояснив, что болезнь может повториться: «Я решила, что часто буду приходить к Саре, но мы с мужем подумали и решили удочерить ее. У нас было трое детей, стало четверо»,- говорит Флора.

Даже после долгого и изнурительного процесса по удочерению, длившегося целых два года, Флора не отказалась от своей цели. По ее словам, были трудности: правительство Нигерии должно было изучить детали, дать согласие на то, чтобы их гражданка усыновила ребенка из другой страны. И пока шел процесс законного усыновления, Сара уже жила в семье Флоры – с сестрой и братьями. «Несколько раз мне приходилось ездить в Москву, было очень трудно, но мы набрались терпения и преодолели трудности. Мои дети очень обрадовались, они сразу же полюбили Сару»,- рассказала госпожа Флора. На наш вопрос, не возникало ли у Сары вопроса, почему она внешне так отличается от своих братьев и сестры, Флора ответила: «Нет, она никогда не задавала такого вопроса. Но в школе, когда дети задают ей вопросы на эту тему, она говорит, что мать у нее нигерийка, а она сама – армянка. Сара – очень умный ребенок. У нее есть ответы на все вопросы».

Как женщина из Нигерии оказалась в Армении и носит армянскую фамилию – Минас? Госпожа Флора рассказала «Аравот», что с доктором Ашли Ваник Минасом – армянином по национальности, она познакомилась в Нигерии. Через несколько дней после знакомства Ашли написал ей письмо, в котором сделал предложение руки и сердца, Флора, несмотря на некоторые опасения, приняла предложение. Свадьбу сыграли по нигерийским обычаям: «За два года до замужества я его видела во сне, а когда мы познакомились, я вспомнила свой сон. На свадьбу я белого платья не надевала. Согласно нашим традициям, мы надеваем цветное платье».

Госпожа Флора с мужем впервые приехала в Армению в 1994 году, они в Мегри основали первую медицинскую клинику «Минасян». Детям дали армянские имена: Флора рассказывает, что, будучи беременной первенцем, она читала книгу о Геноциде армян, главную героиню звали Сирун, и имя будущей маме понравилось: «Я сразу же решила назвать дочь Сирун». Потом родились Ваник и Тигран. Сейчас Сирун и Ваник учатся в Медицинском университете, а 12-летний Тигран ходит в школу. После 18 лет совместной жизни супруги развелись. Муж уехал в Нигерию, где живет и работает по сей день, а нигерийка Флора осталась в Армении: «Это родина моих детей, они здесь ходили в школу, они владеют армянским лучше, чем английским. Но на каникулы они уезжают в Нигерию». На наш вопрос, где они себя чувствуют лучше, Флора ответила: «Моя дочь говорит: в Нигерии нам говорят, что мы не похожи на нигерийцев, а в Армении говорят, что мы не похожи на армян. Мои дети чувствуют себя чужими и в Нигерии, и в Армении. Но уверяют, что здесь им лучше».

С Флорой мы беседовали в детской больнице «Мариам Аствацацин», где Сара перенесла сложную операцию. Ей всего 7 лет, но у нее уже было больше десятка таких операций: «Мы благодарим Бога и не теряем надежду: Сара будет здорова»,- со слезами на глазах завершила нашу беседу Флора Минас.

Нелли БАБАЯН

Газета «Аравот»

СМИ обязаны цитировать материалы Aravot.am с гиперссылкой на конкретный материал цитирования. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце текста.

Комментарии (2)

Комментировать

  1. Ստեփան:

    Արցախյան պատերազմի տարիներին, Երևանի` Դավիթ Մալյան փողոցի շենքերից մեկում գտնվող ԲՇՏ-ի (ЖЭК) տարացքում բնակվում էր մի ՀԱՅ ԿԻՆ (Բաքվից փախստական) յոթ թէ ութ երեխաների հետ, որոնք բոլորը տարբեր ազգերից էին (սևամորթ, հրեա, ռուս և այլն), իսկ թաղամասի բնակիչները հնարավորինս օգնում էին նրան: Նորքի II զանգվածի հին բնակիչները հաստատ կհիշեն նրանց:

  2. ohan:

    Vanik Minas, Yerevan, Armenia. Graduated from ԵՊԲՀ (ЕГМУ им. Гераци) in 2013.

    ПАПА ЗАВЕЩАЛ: «СЫНОК, ЛЕЧИ АРМЯН!»
    Жил в небольшом городке Бенин, что в Нигерии, доктор, армянин по фамилии Минас. Имел собственную клинику и множество чернокожих пациентов, которые относились к белому доктору со странным именем Ваник с чрезвычайным почтением. Доктор был женат на индиянке, и, когда у них родился первенец, по желанию матери его нарекли индийским именем Ашли, а отец прибавил к этому свое собственное имя Ваник.

    Детство Ашли-Ваник провел в Нигерии, а юность — в Индии, где с блеском окончил медицинский институт, унаследовав не только имя, но и профессию отца. В медицинском центре «Минас», принадлежащем Ванику-старшему, они стали работать вдвоем, и слава об армянской лечебнице, где «лечат от всех болезней», разнеслась по всей Нигерии.

    В жены Ашли-Ваник взял чернокожую красавицу — нигерийку по имени Флора, и скоро на свет один за другим появились очаровательные погодки Сируник и Ваник-младший. В день, когда Ашли-Ванику исполнилось тридцать пять лет и семья готовилась к этому юбилею, отцу внезапно стало плохо. А когда выяснилось, что ему уже не встать, он сказал: «Ашли, я всю жизнь мечтал поехать на родину, увидеть Армению. Не вышло. Оставляю тебе дом, клинику и все нажитые деньги с одним-единственным условием — ты поедешь в Армению, найдешь там самое глухое место, где очень нуждаются в в хорошем враче, перевезешь туда семью, нашу клинику и будешь всю жизнь лечить армян. Это мое условие. Ты принимаешь его?»

    Ашли сказал «да», еще смутно разбираясь в своих желаниях. Но надо признать, что в Африке обещания, данные родителям у смертного одра, чтут свято. Схоронив отца, молодой доктор, доселе мало что знавий о родине отца, сразу же приехал в Ереван. Пришел прямо к министру здравоохранения и рассказал все как было. Представил свой «индийский» диплом и длинное письмо на бланке отцовской клиники, где на английском языке заверял, что будет лечить армян «добросовестно и честно».

    Выслушали его внимательно, но, прежде чем доверить лечение, решели, как водится, проверить. Проверял его сам главный специалист по хирургии Минздравареспублики. В Ашли он признал толкового и грамотного специалиста и, уважительно назвав коллегой, засвидетельствовал «профпригодность».

    Оставалось выбрать «самое глухое место, где нужен врач». Как выяснилось, доктор Ваник имел весьма смутное представление о своей далекой исторической родине, отправляя сына на поиски глухих мест. Забытых Богом и медициной окраин в Армении уже не осталось. А вот хирург в самом отделенном районе Армении Мегри действительно был нужен. Узнав об этом, Ашли возликовал с истснно африканским пылом и тут же стал собираться в дорогу. Через перевез смуглую Флору и своих очаровательных мулатиков. А вскоре, совершив долгое путешествие через Иран, переместился в Мегри медицинский центр «Минас». Али и Флора, облачившись в белоснежные халаты, стали принимать первых пациентов. Сперва необычная пара повергла мегринцев в легкий шок, а потом, когда выяснилось, что Ашли-Ваник может все — прооперировать онкологического больного, принять ребенка, вправить вывих и даже вылечить от диабета, — его тут же прозвали «унидоктором» и стали стекаться в чудо-клинику со всех окрестных районов. Пациентов у него всегда вдвое больше, чем в районной больнице. И всех с ослепительной улыбкой привечает на пороге африканская красавица Флора и провожает в кабинет Ашли, который в любое время дня и ночи готов помочь каждому, кто входит в его дом.

    Семья живет на первом этаже, а на втором разместилась клиника. В палисаднике Флора развела яркие цветы в память о своей далекой Нигерии: «Точно такие росли у нас дома. Только теперь мой дом здесь навсегда, потому что в Африке принято так родина женщины там, где родина ее мужа».

    ВАЛЕРИЯ ЗАХАРЯН
    «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
    август 1996г.

Комментировать

Календарь
Январь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031