Напомним, что отвечая на вопрос журналиста, вмешается ли Россия во «внутренние дела» Азербайджана, если тот пытается «провести чистку в Нагорном Карабахе и очистить территорию от террористов и других преступных элементов», Сергей Лавров в частности сказал: «Это уже не является чем-то абстрактным, не является исключительно темой внутренних дел Азербайджана. По поводу Нагорно-Карабахского конфликта существует целый набор решений, прежде всего, которые принимались в СБ ООН в самый разгар конфликта и требовали прекращения огня. Если интересуетесь, можно обратиться к архивам и увидеть, как соблюдались эти требования о немедленном прекращении огня, кем они соблюдались и кем не соблюдались».
Политолог Сергей Минасян, комментируя в Пресс-клубе «Заркерак» заявление Лаврова, сказал следующее: «На самом деле, это может быть расценено как заявление министра иностранных дел страны-сопредседателя Минской группы ОБСЕ, который содержит несколько более всесторонний анализ деятельности Минской группы и мадридских принципов. Важно то обстоятельство, что Лавров, как и все сопредседатели в том или ином виде неоднократно заявляли, что все пункты взаимосвязаны друг с другом, и будь это вопрос территории, беженцев или любой другой компонент, это может быть решено только тогда, когда будет решен окончательный статус Карабаха».
По словам Сергея Минасяна, Лавров в очередной раз зафиксировал тот факт, что Россия и сопредседатели Минской группы против попытки силового решения конфликта.
Комментируя отрицательный ответ главы МИД России по поводу экстрадиции в Азербайджан задержан в Минске блогера Александра Лапшина, Сергей Минасян охарактеризовал это следующим образом: «Заявление Лаврова Сергея Лаврова вызвало шок среди общественности и средств массовой информации Азербайджана».