Вчера в медицинском центре «Армения» умер Артур Саргсян, доставивший в прошлом году во время драматических июльских событий продукты питания парням из группы «Сасна црер», захватившим полк ППС, из-за чего его прозвали «доставщиком еды». По словам врачей, у него был заворот кишок, требовавший немедленной операции. После операции он умер от сердечной недостаточности.
Сотрудники правоохранительных органов заявили о намерении выяснить обстоятельства смерти. Как известно, «доставщик еды» Артур Саргсян лишь на днях был под залог освобожден из-под ареста. В тюрьме он объявил голодовку, и его адвокат регулярно сообщал, что его подзащитный имеет серьезные проблемы со здоровьем и нуждается в лечении. Одновременно адвокат отмечал, что эти проблемы игнорируются, что создает угрозу для жизни его подзащитного. Наконец-таки его освободили, переведя в больницу, и казалось, что об опасности для его жизни речи идти больше не могло, но вот 16 марта пришла скорбная весть, что «доставщика еды» не стало.
Еще несколько месяцев назад он был никому неизвестен, просто человек с проблемным здоровьем, который за несколько часов стал известен почти всему населению. Стал известен в дни тех драматических и трагических событий, когда государство действительно висело на волоске, когда всего лишь один неправильный шаг мог привести к кровопролитию и стать причиной катастрофы для государственности.
В такой ситуации «доставщик еды» фактически стал, наверное, единственно светлой и обнадеживающей искрой в эти наиболее напряженные драматичные и судьбоносные дни на страницах новейшей истории Армении, откуда, по сути, открывается путь в первую очередь для человеческой мысли, психологии и ценностей. Это был путь гуманизма, во имя человека, приоритета ценности человека, которые показал «доставщик еды», возможно, даже независимо от своей воли. И независимо от своей воли стал символом целого этапа государственных и общественно-политических событий Армении.
Читайте также
Муса МИКАЕЛЯН
Фото Medialab.am
Статью полностью можно прочитать в сегодняшнем номере газеты «Жаманак»