Пресс-секретарь РПА Эдуард Шармазанов накануне подтвердил заявление представителя АРФД Армена Рустамяна о переговорах между РПА и АРФД, связанных с продлением коалиционного сотрудничества после выборов нового парламента. Однако подробностей Шармазанов не представил, и неясно, вокруг чего ведут переговоры две силы. Шармазанов отметил только, что не обсуждается вопрос премьер-министра, так как у них есть кандидат Карен Карапетян. Вопрос в данных переговорах, однако, в том, между кем они на самом деле ведутся, между партиями, или между АРФД и Сержем Саргсяном, то есть, между политической силой и личностью?
Дело в том, что АРФД действительно политическая единица, независимо от оценок ее поведения и симпатий в отношении к ее идеологии. АРФД политическая единица, где нет единоличного правления. Другое дело РПА, где на самом деле есть только Серж Саргсян, а для других вопрос заключается только в финансово-экономическом интересе и безопасности. В этом контексте не совсем правильно говорить, что переговоры ведут АРФД и РПА. Переговоры ведут АРФД и Серж Саргсян.
В то же время, Серж Саргсян и РПА не тождественны даже с точки зрения вертикальности отношений, так как, что такое Серж Саргсян – ясно, а что такое РПА – не совсем. Например, РПА – это также и Карен Карапетян, но тождественны ли Карен Карапетян и Серж Саргсян с точки зрения их политических перспектив и интересов? Или, тождественны ли Карен Карапетян и министр обороны его правительства Виген Саргсян, который тоже РПА?
Муса МИКАЕЛЯН
Читайте также
Статью полностью можно прочитать в сегодняшнем номере газеты «Жаманак»