Не раз повторенная истина: если кто-то, какая-то организация или какая-либо нация причину своих неудач ищет не в себе, то эти неудачи будут продолжаться и дальше. Я, например, за всю жизнь так и не выучил нормально английский язык. По утрам ленюсь делать физкультуру. А также иногда курю. Также часто без всякой необходимости захожу в Фейсбук. Кого винить в этом – систему, президентскую администрацию, внешних врагов? Но в таком случае у меня не будет никаких шансов когда-нибудь исправить эти, как и многие другие мои недостатки, так как для этого нужны мои, лично мои ежедневные усилия. Ведь есть вещи, которые мы можем делать или не делать. Выбор наш.
То же самое и во внутренней жизни. На последних выборах власти победили благодаря предвыборным взяткам и административному ресурсу, так сказать, сотням «Сасовских Артаков»: это для меня очевидно. Но констатация этого не дает ответа на следующий вопрос – почему проиграла оппозиция? По официальным данным, блок «Конгресс-НПА» получил 29950 голосов, а «ОРО» – 32508 голосов (число недовольных приводится специально). Как я понимаю, представители этих политических сил не утверждают, что получили больше голосов и те голоса у них украли: они говорят, что РПА сама прибавила себе каким-то манером сотни тысяч голосов. Не хочу оспаривать данное утверждение, хотя, например, когда говорится, что голосовали со ста тысяч несуществующих адресов, то, вероятно, желательно назвать хотя бы 10 из них. Но не будем углубляться в эту проблему и предположим, что из 770.441 голоса РПА полмиллиона сфальсифицированы. Останется 270441 голосов. Это прибавит голосов «Конгрессу-НПА» или «ОРО»? Конечно, нет. Следовательно, эти две политические силы должны поразмыслить над полученными ими голосами, провести анализ. То есть, должны подумать, что должны были сделать, но не сделали. Такой анализ явно не проводится. А это, в свою очередь, ставит под сомнение будущее этих двух политических сил. И, наоборот, делает более перспективным «Елк», который владеет полученными им 122065 голосами.
То же самое, конечно, в международных масштабах. Ни один турок, ни один азербайджанец, ни один русский или американец не заставляет нас, чтобы мы были исполнены друг к другу ревности или зависти, чтобы наши чиновники кичились своими дворцами. Или, чтобы мы в Давидашене вырубали деревья. Здесь также есть возможность выбора. И турки к этому вопросу не имеют никакого отношения.