Координатор информационного центра блока «Оганян-Раффи-Осканян» (ОРО), представитель партии «Наследие» Овсеп Хуршудян назвал ложным наветом заявление относительно блока ведущего аналитика Центра региональных исследований Давида Шахназаряна.
Напомним, что господин Шахназарян в беседе с «Первым информационным», в частности, отметил: «Представители ОРО не желают воспринимать тот факт, что общество категорически отвергло возможность и форму решения политических вопросов силой оружия, а ОРО выступал также от имени захватившей полк ППС вооруженной группы, они поддерживали, и продолжали поддерживать этот подход, но общество отвергло его, и я считаю это положительным результатом».
На вопрос Aravot.am, соответствует ли действительности замечание Шахназаряна по поводу того, что «ОРО выступал и от имени вооруженной группы, захватившей полк ППС, и они поддерживали возможность решения политических вопросов силой оружия», и правильно ли он характеризует подходы блока, господин Хуршудян ответил: «Вообще-то господин Шахназарян высказал суждения, не имеющие никакой связи с реальностью. В его словах я вижу умысел, это напоминает мне скорее ложный навет, так как ни один представитель ОРО не выступал с подобными призывами или заявлениями. Более того, ни один представитель ОРО не выступал от имени «Сасна црер».
Читайте также
Овсеп Хуршудян предлагает господину Шахназаряну сначала указать, на каких конкретно заявлениях и высказываниях с их стороны он основывает свои выводы, а если он выполняет заказ в отношении ОРО, совершая ложный навет, пусть разъяснит, кто спустил ему такую команду.
Другое утверждение господина Шахназаряна касается следующего: «ОРО с набранным небольшим количеством голосов должно осознать, что общество не желает подобных потрясений. Они вроде заявили, что общественного спроса на поствыборные процессы нет. Слава Богу, что хотя бы столько они поняли».
Овсеп Хуршудян ответил на это следующим образом: «Это продолжение предыдущих слов. Но, господин Шахназарян сначала должен разъяснить, что он имеет в виду под словом «потрясения». Самое большое потрясение – это фальсификация выборов, совершенная РПА, и эти потрясения периодически повторяются в форме воспроизводства власти. И если бы борьба против этого происходила в виде митингов, акций протеста, то это не означало бы никаких потрясений, наоборот, это могло бы быть реакцией на потрясения, спровоцированные РПА, и вполне нормальным, демократическим процессом. В конце концов, общество имеет право бороться против подлогов, несправедливости, беззакония, и нездоровым является то общество, которое больше не находит в себе сил бороться против всего этого».
На наше напоминание, что блок ОРО все же не ведет такую поствыборную борьбу, может, причина действительно в том, что они хотят избежать потрясений, господин Хуршудян ответил: «Руководители блока ОРО отметили, что если бы на такую борьбу имелся общественный запрос, то ОРО находился бы в первых рядах. Но такого требования не было. Вообще, не бывало такой востребованности после парламентских выборов, она в основном возникала после президентских выборов. Вот почему эти власти и ликвидировали президентские выборы, чтобы совершать фальсификации более спокойно и «без потрясений».
Давид Шахназарян считает, что если в парламенте, состоящем из 101 депутата, имеется оппозиционная фракция из 9 человек, это уже серьезная и внушительная цифра: «Будем надеяться, что появятся положительные тенденции, но сложилась ситуация, когда все зависит от власти, и будем надеяться, что в такой ситуации станет возможным избежать внутренних потрясений, к которым стремились многие. Прошедшие в парламент силы не пошли эти путем. Говоря «потрясения», я имею в виду создание внутренней дестабилизации, и это тоже потерпело провал».
Господин Хуршудян в ответ на это ответил, что, прежде всего, следует подождать, посмотреть, какие силы войдут в правительство, только после чего станет ясным, сколько оппозиционных депутатов имеется в парламенте, так как в классическом смысле оппозиционными будут считаться те силы, которые не войдут во власть: «Кто и какую продемонстрирует позицию, мы увидим в дальнейшем. Сейчас считать, сколько будет оппозиционеров, неправильно, их может оказаться и больше девяти. Хотя, с другой стороны, если Эдмон Марукян будет продолжать, как и раньше, голосовать «за» программы правительства, власти, то можно ли будет считать его оппозиционером? И поэтому, исходя из шагов каждого депутата, мы увидим, кто – оппозиция, а кто – нет».