Никол Пашинян напоминает, что во время событий с «Сасна црер» никто из тех, кто «готов перебить и перерезать», даже в воздух не выстрелил, о каком фронте противостояния может идти речь?
Лидер партии «Еркир Цирани» Заруи Постанджян в день выборов заявила, что необходимо создать фронт противостояния, и если власти не хотят сами уходить – гуманитарным путем, то они пойдут по другому пути и всех упекут в тюрьмы.
«Аравот» спросила депутата от альянса «Екл» Никола Пашиняна собираются ли они присоединиться к фронту противостояния, к которому, по словам Постанджян, должна присоединиться и Диаспора, и есть ли в нашей стране сегодня возможность взять власть путем мятежа. Он ответил: «Пусть привлечет Диаспору». На вопрос, как он относится к решению вопросов силой Пашинян ответил: «Естественно, на мой взгляд, насилие не является политическим инструментом, однако очень часто мы тоже становимся жертвами насилия и бываем вынуждены определенным образом отвечать, как это случилось несколько дней назад. В целом, я выступаю против насилия. Я не представляю себя в Ереване стреляющим из автомата. Однако это не значит, что я не признаю право граждан защищать себя. Но гражданин должен захотеть этого».
С нашим замечанием о том, что во время событий с «Сасна црер» вначале он были рядом с ними, то есть, так или иначе поддерживали их, Никол Пашинян не согласился, заявив, что в его выступлениях тех дней есть ответы на все вопросы: «То, что я говорю сегодня, говорил и тогда».
На вопрос, всегда ли Вы представляете себя в роли оппозиционера и как вы собираетесь стать властью, Пашинян ответил: «Нет, народ должен обеспечить наш приход к власти. Народ не всегда будет избирать тот же путь. Мы должны работать с людьми. Во многих странах мира ничего не меняется на протяжении долгого времени, а потом вдруг меняется. Почему так происходит? Потому что есть люди, которые готовы бороться за это и отдать свой голос. Мы сегодня набрали в Ереване 21 процент голосов, мы должны работать, чтобы завтра получить 55 процентов. Мы либо сможем это сделать, либо нет. И если мы выйдем на улицу с автоматами 21 процент не превратиться в 55, и события с «Сасна црер» тоже являются тому свидетельством. Когда мы хотели осуществлять политическую деятельность, нам говорили: дайте нам оружие, и мы всех перебьем. Тысячи людей говорили это. Когда «Сасна црер» подняли мятеж, ни один человек в Армении не вышел на улицу и не выстрелил в воздух, не сказал, что присоединяется к мятежу, такова наша реальность».
На наш вопрос, Вы не делаете этого, поскольку не видите сегодня в Армении этой возможности, Никол Пашинян ответил: «Нет, я говорю о другом: если есть человек, который готов пойти на этот шаг, то он будет готов пойти и по избирательному пути. Представляете, человек готов отдать свою жизнь, но не готов не брать предвыборные взятки. Знаете, сколько раз за время политической деятельности было такое: приходили в офис, говорили, что готовы отдать свою жизнь. Я отвечал, что жизнь не надо отдавать, нужно стать доверенным лицом, а они отвечали, что не согласны. И я говорил им, чтобы ушли, и сейчас я говорю то же самое».
Депутат от альянса «Елк» Эдмон Марукян в беседе с нами касательно намерения Постанджян, в частности отметил: «Было бы лучше, если бы Постанджян на избирательных участках имела доверенных лиц. То есть мы опять сталкиваемся с теми проблемами, что и старая оппозиция: если вам не удается обеспечить 474 доверенных лица на всех избирательных участках, и вся тяжесть в данном вопросе ложиться на плечи альянса «Елк», то о каком мятеже и фронте сопротивления может быть речь? Пусть сопротивляются, нет проблем, я приветствую это».
Эдмон Марукян уверен, что это не гуманитарный путь, как пытается представить Заруи Постанджян: «Это самый верный путь, знаете демократия – наихудшая форма правления, однако еще не придумано ничего лучше, как Черчилль говорил. Мы другой путь, о котором она говорит, уже видели. Так что, это путь в никуда. У нас свой путь, и мы движемся по нему».
На вопрос, являетесь ли Вы противником взятия власти силой, Эдмон Марукян ответил: «Власть, которую взяли силой, будет свержена силой. Власть, сформированная таким образом, не может являться носителем демократии, прав человека, верховенства закона. Именно эти ценности лежат в основе нашего альянса».
На вопрос, о том, что эта власть пришла к власти после кровавых событий 1 Марта, значит ли это, что она должна уйти путем применения силы, тем более, что именно эта мысль часто озвучивается в соцсетях, Марукян ответил: «А чью именно кровь хотят пролить сторонники подобных лозунгов? У меня к ним следующий вопрос: а готовы ли они умереть первыми, если да, то пусть возглавят эти революцию. У меня создается впечатление, что в нашей стране есть люди, которые хотят сидя на диване – через Фейсбук каких-то людей направлять, чтобы они пошли и отдали свою жизнь за них, а они потом будут наслаждаться результатами. Альянс« Елк» вместе со своими доверенными лицами сделали все, а им остается всего лишь встать с дивана и пойти голосовать, чтобы изменить ситуацию».
Рипсиме Джебеджян
«Аравот»
16.05.2017