Считать ли имевшие место накануне действия армянской стороны ответом на азербайджанскую провокацию, о чем предупреждало министерство обороны Арцаха, или же они будут иметь продолжение?
«Аравот» поинтересовалась у координатора сайта Razminfo Карена Вртанесяна, будут ли иметь продолжение ответные военные действия с армянской стороны, и какое развитие событий диктует ситуация, господин Вртанесян ответил: «Тот, кто принимает подобные решения, никогда об этом вслух не заявляет. Об этом станет известно постфактум. Следовательно, сейчас я не могу обсуждать, у кого какие планы. Просто не знаю, на какие действия пойдет азербайджанская сторона, что именно запланировало военное руководство армянской стороны, следовательно, что бы я ни сказал, будет спекуляцией».
Напомним, что 15 мая около 16.30 противник совершил очередную провокацию на восточном направлении карабахско-азербайджанской линии соприкосновения, нанеся удар управляемой ракетой по военному объекту Армии обороны. В результате частично была повреждена одна единица боевой техники. Из министерства обороны Арцаха заявили, что провокация азербайджанских ВС не останется без ответа, а всю ответственность за последствия будет нести военно-политическое руководство Азербайджана. В ответ на проявленную противником в ночь с 16-го на 17 мая активность на линии соприкосновения карабахских и азербайджанских войск находящиеся на боевом дежурстве подразделения Армии обороны Республики Арцах предприняли превентивные действия. В результате, согласно имеющимся в распоряжении соответствующих служб Армии обороны достоверным данным, азербайджанская сторона понесла потери.
Мы поинтересовались, о каких именно потерях идет речь, Карен Вртанесян ответил: «С азербайджанской стороны мы не имеем никакого подтверждения, что не удивительно, поскольку Азербайджан пытается скрыть свои потери. Наш опыт показывает, что о некоторых потерях мы узнаем, возможно, даже через годы, а иногда вообще никакой информации не публикуется. То есть, действия военного руководства Азербайджана не удивляют, они всячески попытаются скрыть свои потери».
По имеющейся у господина Вртанесяна информации, примененная 15 мая управляемая ракета была израильского производства. На наше напоминание о том, что согласно официальной информации, частично была повреждена одна единица боевой техники, знает ли он о какой именно технике идет речь, господи Вртанeсян ответил, что имеющаяся у него информация получена из закрытых источников и не может утверждать, что она полностью соответствует действительности.
В последние дни одной из достойных внимания публикаций была информация, появившаяся на сайте министерства обороны Азербайджана, в ней, в частности, говорилось: «С вечера 16 мая на протяжении всей ночи подразделения вооруженных сил Армении подвергли интенсивному обстрелу из минометов различных калибров позиции ВС Азербайджана в Агдамском направлении, применив также «боевые» беспилотные летательные аппараты». Тогда как с армянской стороны подобной информации не было. По словам господина Вртанесяна, это совсем не удивительно: «В действительности формулировка несколько непонятная, поскольку, по сути, любой примененный на поле боя беспилотник можно считать боевым, можно предположить, что речь идет об ударном беспилотнике или о смертнике – камикадзе, который взрывается вместе с мишенью. Возможно, речь о чем-то подобном. Представители армянской стороны официально эту информацию не подтверждали и не опровергали. Известно, что армянская сторона работает над производством подобных беспилотников, и, естественно, армянская сторона может провести испытания техники в боевых условиях. Если информация азербайджанской стороны соответствует действительности, то я ее понимаю как проведенные армянской стороной испытания».
Мы констатировали, что в ходе апрельских военных действий число жертв с армянской стороны было меньше, чем число жертв в относительно спокойное время, не является ли данный факт поводом для обеспокоенности? По словам Карена Вртанесяна, с точки зрения статистики это маленькие цифры, и невозможно сделать какие-либо выводы. На наше напоминание о том, что в ходе боевых действий жертв с нашей стороны бывает больше, чем с азербайджанской, не является ли это поводом для беспокойства, господин Вртанесян ответил: «Давайте не будем забывать, что речь идет об известных жертвах. То есть, например, с азербайджанской стороны жертв может быть 20, однако они заявляют всего об одной, в чем мы неоднократно уже убеждались. Они очень часто скрывают свои боевые и небоевые потери, и довольно трудно выявить реальную картину».
Татев АРУТЮНЯН
Газета «Аравот»
20.05.2017г