Комментарий начальника Управления информации и по связям с общественностью МИД Республики Арцах Артака Нерсисяна агентству News.am
Вопрос: По итогам визита в Баку 19 июня сопредседателей Минской группы ОБСЕ азербайджанские власти выступили с многочисленными комментариями, обвиняя армянские стороны в нарушениях режима прекращения огня с целью срыва переговорного процесса. Как вы прокомментируете подобные заявления?
Ответ: Стремление Баку возложить вину за эскалацию напряженности и сложившуюся в переговорном процессе ситуацию на армянские стороны является нескрываемой попыткой завуалировать проводимую им политику по заведению процесса урегулирования азербайджано-карабахского конфликта в тупик и торпедированию миротворческих усилий посредников. Это особенно очевидно на фоне непрекращающихся провокаций на линии соприкосновения, осуществляемых азербайджанской стороной, полного пренебрежения Баку своими обязательствами по укреплению режима прекращения огня и декларируемого нежелания реализовывать достигнутые договоренности, направленные на обеспечение условий для возобновления переговорного процесса.
В этой связи необходимо отметить заявление сопредседателей Минской группы ОБСЕ от 19 июня с.г. по итогам визита в Баку, которое мы рассматриваем как очередное недвусмысленное указание на Азербайджан в качестве стороны, нарушающей режим прекращения огня в зоне азербайджано-карабахского конфликта.
Позитивная тенденция в данном вопросе, наблюдаемая в последних заявлениях сопредседателей Минской группы, вселяет определенные надежды на то, что посредники не только окончательно откажутся от практики безадресных призывов, но и будут более настойчиво добиваться реализации достигнутых в Вене (16 мая 2016 года) и Санкт-Петербурге (20 июня 2016 года) договоренностей о неукоснительном соблюдении бессрочных трехсторонних соглашений о прекращении огня от 1994 года и укреплении режима прекращения огня от 1995 гг., создании механизма расследования инцидентов на линии соприкосновения вооруженных сил Арцаха и Азербайджана и расширении офиса Личного представителя Действующего председателя ОБСЕ.