Inopressa. «Владимир Путин — злонамеренная сила в международных отношениях. Он постоянно зондирует почву, нельзя ли причинить вред его крупнейшей стратегической мишени — трансатлантическому альянсу. Он считает, что все действия по причинению ему вреда усиливают влияние и возможности России в регионе. И это работает», — утверждает на страницах Time бывший главнокомандующий Объединенными вооруженными силами НАТО в Европе Джеймс Ставридис.
«В то время как Конгресс и Белый дом поглощены вопросами американо-российских отношений, мы должны воспользоваться моментом и увидеть, как это выглядит из-за океана, где доверие к нам как глобальной силе добра ослабевает, — пишет отставной американский адмирал. — Несмотря на недавний дружественный визит президента Трампа в Париж, европейские столицы настолько тревожатся относительно американской администрации, что это шокирует». По мнению Ставридиса, надо сделать шесть вещей.
1. «Использовать остатки доверия. Хотя репутации министра обороны Джима Мэттиса, госсекретаря Рекса Тиллерсона и советника по национальной безопасности Герберта Макмастера пострадали из-за ошибок Белого дома, все трое имеют международный авторитет. Надо отправить их с самостоятельными миссиями, чтобы успокоить союзников».
2. «Сохранять сильные санкции. Ничто не расстроит европейцев больше, как перспектива «остаться крайними». Размышления Трампа об ослаблении санкций были ошибочными».
3. «Защищать наши выборы 2016 и 2018 годов. Путин снова попытается манипулировать ими, — уверен Ставридис. — Мы должны также предложить помощь нашим европейским партнерам в защите их выборов».
4. «Усиливать НАТО. Сохранять давление на наших европейских коллег, чтобы они увеличили оборонные расходы до 2% от ВВП».
5. «Инвестировать в значимых европейских лидеров — прежде всего, в канцлера Германии Ангелу Меркель и президента Франции Эммануэля Макрона».
6. И, как ни странно, сохранять взаимодействие с Россией, по таким вопросам, как контртерроризм, борьба с ИГИЛ*, борьба с распространением наркотиков, Афганистан, Сирия и Северная Корея. «Противостоять там, где мы должны противостоять, но и сотрудничать там, где это возможно», — заключает автор.