Вчера я узнал, что некий средний чиновник, на следующий же день после достижения своей «вожделенной мечты» устроил скандал на служебной автостоянке, потребовав, чтобы для его машины выделили место в соответствии с его новой должностью. Это еще раз доказывает то утверждение, что люди стремятся к должности не только из-за денег, но и ради «почета и уважения», стремятся во всей полноте продемонстрировать свою, пусть и небольшую, но власть.
Тогда как должно быть наоборот: чем больше человеку дается, тем проще он должен быть, тем меньше выставляться, и тихо делать свое дело. Но когда речь идет о материальных благах и властных рычагах, люди не выдерживают искушения и хотят выделиться роскошью своего быта, сиянием своего величественного образа, вещать повсюду о своих делах. Это, в частности, относится к пиару, а точнее, его «топорного», устаревшего восприятия.
Если бы я был должностным лицом (чего, естественно, никогда не произойдет), в первый же день назначения или избрания обратился бы к средствам информации и сказал: «Уважаемые коллеги, освещайте мою работу, как пожелаете – положительно, отрицательно, нейтрально. Если считаете, что мои встречи, заседания, выступления, совещания не интересуют потребителей вашей информации, вообще не освещайте, а если считаете, что интересны, посвящайте им одну строчку или 4-страничный «лаваш», 30-секундный или 10-минутный репортаж, как вы сами посчитаете целесообразным.
Сообщайте об этом событии через 5 минут, 5 часов или 5 дней после его свершения, и опять-таки, исходя из ваших интересов в плане продажи «информационного товара». (Ясно, что речь идет о негосударственных средствах информации). Тот же совет я дал бы нашим олигархам, подчиняющиеся которым средства информации безудержно восславляют благотворительность своего «шефа».
То же самое в быту и в повседневном общении: я уверен, что завоевать доверие общества возможно скромностью и сдержанным поведением. Это, если хорошо подумать, не столь уж сложно, что, однако, потребует определенных «жертв». Но именно к этим «жертвам» не готовы наши великие и малые чиновники. И это тоже естественно, ведь они становятся должностными лицами именно для того, чтобы быть невоздержанными и нескромными.