Подход к любому явлению может быть двух типов: политический и человеческий. Предположим, что какой-то чиновник или какой-то богач попал в аварию. Если для вас приоритетной является политика, вы вслух или внутри себя скажете: «Так тебе и надо, грабитель, угнетатель народа». Если первичным является человечность, вы подумаете, либо скажете: «Человек попал в беду, ему нужно быть посочувствовать».
Первый подход я считаю нелепым, нездоровым, так как не отношусь к «бойцовскому» типу, не имею «классовых врагов», не думаю о гибели или спасении нации, и хочу, чтобы все были здоровы и счастливы, независимо от их материальных возможностей, социального положения или политических взглядов.
Когда было совершена попытка убийства одного из наших известных политических деятелей – Паруйра Айрикяна, его политические оппоненты начали говорить, что он сам организовал на себя покушение. И затем, когда государство отправило его на лечение, они выразили недовольство, мол, на что были потрачены государственные деньги. В обоих случаях подход был не человеческим, а политическим, когда дело доходит до здоровья человека, такие разговоры мне кажутся недостойными.
Иногда политика раскрывает теневые, не самые светлые стороны человеческой души. Когда был объявлен сбор средств на организацию лечения раненого солдата (и было дано объяснение, почему это невозможно сделать на государственные средства), люди развернули бурную политическую деятельность, потому что к сбору средств призвал министр обороны. Но опять же, когда дело касается здоровья человека, молодого парня, солдата, все другие обстоятельства для меня второстепенны. Деньги были собраны, парень отправится на лечение, остальное вторично. А для критики министра обороны есть тысячи других причин.
Мне совершенно не нравится то, что сделали люди, совершившие летом 2016 года вооруженное нападение на полицейский полк. Я много раз писал об общественной опасности таких действий и их прославлении. Но на данный момент, наши сограждане, которые оказались на скамье подсудимых, для меня, прежде всего, являются теми, кто попал в беду, и отношение к их жизни и здоровью должно быть человеческим. К сожалению, отношение государственных органов к ним часто не является гуманным.