Голос Америки. Заявление эксперта Атлантического совета Андерса Ослунда, что «Кремлевский доклад» Минфина США был заменен в последний момент, заслуживает доверия, считает Лора Розенбергер из Германского фонда Маршалла.
«Знаете, у меня нет прямого контакта [с Минфином], как у Андерса Ослунда, но я считаю, что его слова заслуживают доверия. Потом пресс-секретарь Минфина в интервью «Foreign Policy» подтвердила, что был использован список журнал «Форбс». И Дэниел Фрид, и Андерс Ослунд, и другие были в контакте с людьми, которые занимались составлением доклада. Так что есть все основания верить заявлению Ослунда».
Андрей Илларионов – старший научный сотрудник института Катона — отметил, что «Кремлевский доклад» не отвечает требованиям статьи 241 «Закона о противодействии противникам Америки посредством санкций». В России к докладу, по словам Андрея Илларионова, отнеслись более чем несерьезно.
«В России через несколько часов определили, что это компиляция трех списков. Первый — телефонный справочник администрации российского президента. Второй – это телефонный справочник российского правительства, список журнала «Форбс» и прошлогодняя публикация «РБК» о госкомпаниях. Ни один из пунктов 241 статьи не был отображен в списке, который мы все увидели. Вызывает надежду, которая пока ничем не подтверждена, наличие секретной части «Доклада», о который упомянул министр финансов Мнучин в Конгрессе. В словах министра сомневаться не стоит, но трудно комментировать часть доклада, которую никто не видел».
«Кремлевский доклад» важен, в том числе, гражданам России, считает политолог Андрей Пионтковский.
«Полная версия «Кремлевского доклада» будет иметь большое политическое значение, если с ней ознакомится российская общественность. Все в России знают, что страной правит клептократия. Общественность в деталях об этом узнает – как кучка людей обокрала ее на триллион долларов. Публичность подрывает фундамент существования всей российской клептократической системы».
Что касается нынешней открытой версии «Кремлевского доклада», то эксперты считают, что она не является продуктом работы американского правительства, а то, что было сделано – сделано на скорую руку.
Фото — Голос Америки