Блок «Царукян» предлагает внести в Избирательный кодекс изменения и отменить рейтинговую систему. Соответствующий законопроект с поправками в комиссию НС РА по государственно-правовым вопросам и защите прав человека представила вчера депутат фракции этого блока Наира Зограбян.
Депутат от РПА, вице-спикер парламента Арпине Ованнисян, говоря о внесении изменений в Избирательный Кодекс РА, напомнила, что в свое время он был принят консенсусом, и ППА проголосовала за него: «Я понимаю доводы госпожи Зурабян. Они лишь потом убедились, что необходимости в рейтинговой системе нет, но мы не можем здесь сразу менять решение, принятое большим политическим консенсусом». Она предложила комиссии дать отрицательное заключение.
Наира Зограбян ответила, что политический консенсус представлял собой компромиссный вариант. «РПА настаивала на том, что, если мы не согласимся с рейтинговым положением, они не дадут согласия на два важных принципа оппозиции – осуществление видеозаписи выборов и публикация проголосовавших списков избирателей. С таким категорическим ультиматумом выступил Давид Арутюнян».
Депутат фракции «Елк» Артак Зейналян отметил, что в результате этого консенсуса сегодня в парламенте, согласно итогам недавнего мониторинга, имеется 46 молчащих депутатов. Арпине Ованнисян в ответ, прежде всего, отметила, что Давид Арутюнян и никто другой не выдвигал никаких ультиматумов, был компромиссный вариант. Она подчеркнула, что консенсус был достигнут в целом по кодексу, а не по отдельным положениям.
Что касается молчащих депутатов, Арпине Ованнисян указала, что в каждой политической силе депутат сам решает молчать ему или говорить, и это не имеет ничего общего с избирательной моделью.
Глава фракции «Елк» Никол Пашинян сыронизировал: «Просто некоторые вообще не умеют говорить». Арпине Ованнисян ответила взаимной колкостью: «А некоторые, если даже и говорят много, от этого, все равно, ничто не меняется».
Пашинян ответил госпоже Ованнисян чуть позже: «Если были депутаты, которые не умели говорить, то сейчас можно даже утверждать, что есть депутаты, которые не только не умеют говорить, но и не понимают, что происходит в парламенте, кто здесь собрался, почему некоторые сидят наверху, другие – внизу, почему на табло красное, почему синее и тому подобное». Он отметил, что, конечно, бывают случаи, когда в результате долгих разговоров ничего не меняется, но это, в первую очередь, касается парламентского большинства: «Представители парламентского большинства, которые говорят, они вообще ничего не решают, они говорят, чтобы обеспечить красивый фасад… На самом деле, вместо них уже все решили».