Собеседник Aravot.am участник апрельских боевых действий, награжденный медалью «За мужество» Республики Арцах Тигран Арутюнян.
Когда наступило 2 апреля 2016 года, Тигран Арутюнян уже отслужил полтора года. В этот день, утром, когда в воинской части прозвучал сигнал тревоги, он, как и многие, подумал, что это очередная учебная тревога. Будучи водителем отдельного мотострелкового батальона Армии обороны, он вместе с подразделениями воинской части отправился к позициям Талыша. «В тот момент я не представлял всю серьезность ситуации. О войне знал из рассказов отца и деда, которые участвовали в Арцахской войне», – рассказал Тигран.
Он рассказывает, что уже на позициях все представления были другими. Все забыли о чувстве страха. Командиры сражались наравне с солдатами, непосредственно отдавая указания. «Это меня удивляло, потому что такой непосредственности, защиту позиций наравне с солдатами я, честно говоря, не ожидал. Наши командиры нас постоянно воодушевляли и личным примером показывали, как надо сражаться», – делится он с нами своими воспоминаниями.
Тигран отметил, что раненые солдаты не хотели покидать позиции даже для того, чтобы получить медицинскую помощь. «До этого я недоверчиво относился к нашему поколению, и не думал, что при необходимости мы сможем действовать так же, как наши отцы и деды», – отметил Тигран.
На позициях ждало первое тяжелое испытание. Осколок от разорвавшегося снаряда, выпущенного из миномета, врезался в каску, однако ранение было несерьезным. Но этим все это не закончилось. В очередной раз, когда он переносил раненых с позиций, то заметил, что на некоторой высоте кружит ударный беспилотник противника «Камикадзе». Доставив быстро раненых к машине скорой помощи на своей машине с двумя пробитыми покрышками, Тигран направился к командному пункту.
«На командном пункте, когда я стоял возле машины, я заметил, как беспилотник падает передо мной. Я успел только схватить оружие, как взрывной волной меня отбросило в сторону. Стоящие рядом несколько машин, в том числе и моя, взорвались, но и на этот раз удача не отвернулась от меня.
Тигран в ходе беседы говорил о солдатах и командирах, их боевом духе и подвиге с особой гордостью. В конце он заверил нас: «Если снова понадобится, я уверен, что наш ответный удар по противнику будет в несколько раз сильнее. Апрельские дни показали, что сейчас мы стали более опытными, и за нашей армией стоит весь армянский народ».
Давид АБАГЯН