«Я очень ценю ту громадную работу, которая, благодаря стойкости, терпению и героизму нашего народа и, очень часто, также ценой его больших лишений, в течение последних трех десятилетий проводилась под руководством трех президентов Республики: Левона Тер-Петросяна, Роберта Кочаряна и Сержа Саргсяна», – сказал 4-й президент Армении Армен Саргсян в своей инаугурационной речи. Это подход государственного деятеля, который, по моему представлению, должен быть выше политических противоречий, отношений между вышеупомянутыми тремя личностями и возможных разногласий этих троих и нынешнего президента.
Второй президент Армении Роберт Кочарян направил поздравительное послание Армену Саргсяну в связи с вступлением на должность президента РА. Шаг, который тоже невозможно не поприветствовать. Государственные традиции создаются такими шагами, если хотите – «ритуалами». Нынешние должны видеть в прошлом хорошее, а прежние тоже должны уметь отличать в настоящем положительное, и это, на мой взгляд, один из основных атрибутов государства – основа преемственности.
Остальное – это вопрос предпочтений. Например, я бы предпочел, чтобы РПА предложила на пост премьер-министра нового человека. Может быть, у него не будет опыта Сержа Саргсяна, но это, возможно, предотвратило бы некоторые явления застоя, которые особенно заметны в последние месяцы. Однако мое мнение здесь не играет решающей роли, так как мои сограждане 2 апреля прошлого года право выбирать премьер-министра отдали Республиканской партии, и многие, да, взяв за это 10 000 драмов. Если «ходоки» и «отказники» признают тот факт, что РПА на парламентских выборах получила большинство голосов, все остальное можно назвать «лирикой».
Я предпочел бы, чтобы во время инаугурации президента в коридорах Спортивно-концертного комплекса было 100 или 1000 журналистов, чем выставленный перед журналистами полицейский кордон, чтобы они не могли добраться до СКК. Я бы предпочел, чтобы они иногда задавали нелицеприятные, некорректные или неграмотные вопросы, как они это делают во время обычных (не специальных) сессий парламента, чем вообще не задавали вопросов.
Свобода более предпочтительна, чем несвобода. Это не означает, однако, что невозможно жить и работать в условиях ограничений свободы.
Согласна коллега,надеюсь так и будет!Хотяб со временем!