Карен Карапетян, при всех своих достоинствах, не политик. Многие надеялись, что он станет им, и власть 9 апреля, как говорится, «мирно и без потрясений» будет передана ему. Мне кажется, что и Серж Саргсян имел такие планы.
В отличие от 99 процентов населения Армении, я не думаю, что изначально, в 2015 году, бывший президент подготавливал конституционные изменения исключительно для себя.
Но Карен Карапетян чисто в политическом плане не «созрел», и Серж Саргсян пошел на шаг, который вызвал гнев граждан. Как и многие менеджеры, работающие на высоком уровне, представитель «Газпрома» смотрит чуть свысока на политику и вообще всю гуманитарную сферу, считая, что все, что невозможно подсчитать и взвесить – «пустая лирика».
Иметь такого премьер-министра при президентской или полупрезидентской системе правления можно и приемлемо, но в статусе первого лица страны, особенно при столь сложнейших внутренних и внешних условиях, это сомнительно.
Но даже если бы Карен Карапетян был очень опытным политиком, он не сумел бы добиться успеха в нынешней ситуации, потому что он олицетворяет собой те силы, которые являлись властью как минимум 15 лет, и продление этой власти активная часть общества, особенно молодежь, связывает с застоем и топтанием на месте. Кстати, все признаки застоя в наличии – раздача медалей, развешанные по стенам фотографии, единодушное голосование, угодничество.
Возглавленное Николом Пашиняном движение рассматривается в качестве альтернативы безучастной к требованиям граждан государственной системе, устаревшей, запылившейся и неэффективной. Точно так, как руководителям властной пропаганды кажется, что в век интернета, социальных сетей можно продолжать вести пропаганду в стиле брежневской программы «Время», так и вся государственная система стала «анахронизмом», со всеми ее мелкими и крупными князьками, коррумпированные чиновники и оторванными от реальности оценками. Депутаты, которые проголосуют за Карена Карапетяна, будут голосовать в пользу именно этого.
… А «приводить парней» – в лице Путина, на тех, кто выступает против этого, и посылать с этой целью переговорщиков, мягко говоря, возмутительно.