Я не знаю, кто такой криминальный авторитет Дон Пипо – Артур Асатрян. Не могу даже сказать, является ли он «криминальным авторитетом», «вором в законе», или просто «хо-ро-шим парнем»? Мне кажется, что все эти категории не соответствуют новым властям Армении. Если у человека есть проблемы с законом, то он должен ответить. Если нет, то мне могут не нравиться его образ жизни, лексический запас или уровень интеллекта, но с точки зрения государства он точно такой же гражданин, как и я.
В данном случае проблема не столько в Доне Пипо, сколько в генерале Манвеле, который недавно прямым текстом журналистам заявил, что бывший начальник Полиции Владимир Гаспарян хотел «поймать» Пипо, то есть, привлечь к уголовной ответственности, с перспективой посадить его, но он, Манвел Григорян «не пустил». Иначе говоря, не позволил, чтобы это уголовное преследование имело место.
Проблема здесь не в личностях, а в открытом проявлении мышления «старой Армении». Если Дон Пипо или кто-то другой совершили преступление, то правоохранительные органы должны преследовать его. Ни один другой гражданин, в том числе и Манвел Григорян, не имеет права препятствовать правоохранительным органам, и, что важнее, не должен иметь такую возможность. Если кто-то, в частности, Манвел Григорян, хвастает, что у него есть такая возможность, то надо проверить, говорит ли он правду, или врет? Если говорит правду, то должен быть привлечен к ответственности за препятствование правосудию.
Есть еще один вариант: Дон Пипо никакого преступления не совершал. В таком случае надо выяснить, в чем причина, что Владимир Гаспарян преследовал этого невинного человека. И самый последний вариант, на мой взгляд, маловероятный, что все это от начала до конца выдумал сам генерал Манвел. Но в таком случае примечательно то, что именно подобные люди сочиняют особенно о себе: «я такой славный и крутой парень, что сумел свернуть уголовное дело». Таков основной тезис мышления «старой Армении», который оставил глубокие корни в умах бывших и нынешних «хозяев» жизни. Эту убежденность можно «извлечь из головы» только щипцами. Естественно, правовыми.