Командир «Арабо» — о скомпрометированных членах «Еркрапа», грабителях и выборах
Командир добровольческого отряда «Арабо» Манвел Егиазярян на днях заявил, что союза ветеранов-добровольцев «Еркрапа» — скомпрометированная организация, и было бы лучше, если бы название союза изменили. По его словам, потребуется много времени, чтобы открыть новую страницу и начать новую деятельность под другим названием.
В связи с этим в беседе с «Аравот», отвечая на вопрос, как именно он представляет контроль за тем, чтобы уже скомпрометированные члены организации снова не оказались в новой — Сурик Хачатрян, к примеру, или другие, Манвел Егиазарян ответил: «Остается лишь один путь – судить о людях по их поступкам и делам. Прошло 15-20 лет, если мы сегодня не знаем, кто честен, а кто нет, кто способен на тот или иной поступок, то, как мы можем жить хорошо? Мы обязаны избрать людей, если мы не сможем избрать 17 человек членами совета, изберем 11, если не сможем 11, то изберем 7, 5. Значит, у нас нет и пяти честных командиров, чтобы представлять совета? Вовсе не обязательно, чтобы они были командирами, есть прекрасные солдаты, участники боевых действий, которые вели честную жизнь, почему бы их не избрать?»
По словам Манвела Егиазаряна, лишь 10 процентов в обществе люди честные, а остальные, если ими руководят нечестные люди, то они тоже могут стать нечестными, такова реальность: «Я уверен, что 70 процентов людей в обществе ничего не решают, живут так, как за него решили, я вас уверяю».
Манвел Егиазарян заявил, что намерен принять участие в предстоящих выборах: «Если завтра сформируется политическая сила, которая будет мне по душе, то я присоединюсь к ним. Сегодня решение есть — я приму участие в выборах, но с кем именно, не знаю». Мы напомнили нашему собеседнику о том, что он ранее был с Царукяном, потом в блоке ОРО и спросили: была ли идеологическая основа тогда? «Если 100-процентного идеологического согласия и не было, то во многом согласие имело место: трудно полностью сопоставлять взгляды с другими людьми. Сейчас я говорю, что сложилась новая ситуация – революция, новое мышление, и не исключено, что я с другими людьми пойду на выборы». Мы поинтересовались, осуждает ли он тот факт, что Сейрана Оганяна тоже вызывают на допрос, Манвел Егиазарян ответил: «Вовсе нет. Я вижу опасность по части армии, военных, освободительной войны… всего лишь это. На мой взгляд, если украл, то должен ответить, но враг очень близко. Нужно поступать так, чтобы не разочаровывать всех. Я имею в виду военных и участников освободительной войны».
На вопрос, апрельская война случилась, когда министром обороны был Сейран Оганян, видите ли Вы долю его вины, Манвел Егиазарян ответил: «Ответственна система, а не Сейран Оганян. Я не знаю, что мог сделать Сейран Оганян, но не сделал, но, во всяком случае, проблема в системе, так было положено. Вина Сейрана Оганяна была лишь в том, что он выполнял их распоряжения. Виноваты все, я считаю, что 90 процентов чиновников виноваты в том, что мы оказались в подобной ситуации, все, кто грабил и нарушал закон. Вы не думайте, что я защищаю кого-то, я защищаю свою родину. Кругом противники, завтра придут, начнут топтать нас: тогда мы тоже начнем искать виновных? Не будем ли мы говорить, зачем мы обидели того или иного добровольца, если даже он 100 тысяч драмов заработал? Скажу вам честно: многие добровольцы во время апрельских событий пришли на поле боя. Разве это не те же парни? Разве так можно? Так нельзя, нужно быть осторожными: это наша армия, наша борьба».
На вопрос, не влияют ли положительно борьба с коррупцией на имидж армии, Егиазарян ответил: «Да влияет, однако если поднимается большой шум из-за 500 тысяч драмов, но не говорят о тех, кто украл 500 млн. долларов, люди разочаровываются, говорят, это и есть ваша честность?»
На наше замечание о том, что если не делать это публично, то другие не извлекут из этого урок, Манвел Егиазарян ответил: «Поймай олигарха, который украл 1 млрд. долларов и подними шум». Наш собеседник не согласился также с нашим доводом о том, что если разоблачить олигарха, чиновники в армии не извлекут из этого урок.
Рипсиме Джебеджян
«Аравот» 27.06.2018