Ответ Арама Саргсяна – осуждающим его членам «Еркрапа»
На должность председателя правления Союза добровольцев «Еркрапа» предложена кандидатура депутата от фракции «Елк» Арама Саргсяна. В беседе с «Аравот» на наш вопрос, что Вы думаете о том, что Манвел Егиазарян говорит — союз скомпрометирован, и необходимо изменить название, а Ара Худавердян поднимает вопрос о том, что вы не участвовали в войне, Арам Саргсян ответил: «Есть люди, которые своими подходами в вопросе Вазгена Саргсяна не очень отличались от Наири Унаняна. У них не было столько мужества и силы воли говорить об этом вслух, но сплетнями продвигали свое дело, я все прекрасно знаю. Вазген – был очень серьезным государственным деятелем, и должны быть недовольные им, нельзя говорить, что он не подлежит критике».
Мы попытались уточнить, означает ли это, что Манвел Егиазарян или Ара Худавердян будучи недовольными Вазгеном Саргсяном не хотят, чтобы Вы возглавляли Союз, Арам Саргсян ответил: «Не хочу называть имен. Не нужно приравнивать страну, организации к отдельным людям, нельзя недостатки людей распространять на всю организацию. Можно критиковать, я не против, однако когда критикуют люди, которых просто нет в политической жизни, которые пытались решать политические вопросы силой оружия, будь то власть или оппозиция, подобный подход для меня неприемлем. Во-вторых, людям далеко до Вазгена Саргсяна в вопросе формирования государства и своих заслуг. Люди должны оглянуться вокруг, понять на чью мельницу льют воду, компрометируя католикоса своей страны, армию, офицера, кто именно в этом заинтересован, представляют ли эти люди, ради кого должен воевать солдат на границе, если герой не герой, генерал ворует тушенку? Кому выгодно, чтобы этот солдат не воевал, кто эти люди, считающие себя легендой и самовыдвигающиеся. Разве это не те люди, которые продавали оружие преступникам 27 Октября? Если у них есть совесть, то они вообще дожны молчать».
Мы поинтересовались, известны ли Вам механизмы, которые будут препятствовать членство скомпрометированных людей в Союзе Еркрапа – во избежание повторения прежних ошибок, он ответил: «Люди, которых наш народ считал скомпрометироваными и отвергал , через 10 лет снова принял, просил, чтобы они спасли их, и такие случаи не единичны. Речь идет не только о первом президенте, еще и о Самвеле Баласаняне, многих. Если сегодня кого-то общественность и считает скомпрометированым, не обязательно, чтобы завтра он тоже так считал. Конечно, у сегодняшнего дня сегодняшние требования, и если люди хотят иметь новую структуру, в соответствии с сегодняшними требованиями, нужно попытаться найти общий язык. Если попытаюстя обвинять друг друга, то не смогут создать единую структуру, а это плохо. Это должны понять наши братья еркрапа. Если они едины, то могут стать фактором, как во внутренней и внешней политике, так и в ходе войны, и этот фактор удостаивается уважения со стороны общества».
Рипсиме Джебеджян
«Аравот» 04.07.2018