Подписанный в 2008 году тогдашним министром обороны Микаелом Арутюняном совершенно секретный приказ 0038 напрямую свидетельствует о вовлечение вооруженных сил в события 1 марта. Об этом в интервью Общественному телевидению заявил глава Специальной следственной службы Сасун Хачатрян. Примечательно то, что хотя в то время произошла утечка этого приказа в прессу, его обсуждали довольно много, за утечку были осуждены два высокопоставленных чиновника, но он не был включен в уголовное дело. Сасун Хачатрян не считает это случайным, потому что, по его словам, он сам по себе уже был прочной основой для обвинения.
«Данный приказ говорит о том, что вооруженные силы РА были вовлечены в события 1 марта, причем, не 1 марта, как утверждали власти, когда ситуация вышла из-под контроля, а приказ подписан был 23 февраля».
Этот крайне важный документ был включен в основу дела только в июле этого года. Глава ССС обнародовал некоторые примечательные детали из этого документа. Соответственно, с 23 февраля весь личный состав вооруженных сил был переведен на казарменное положение до получения специального распоряжения, а в управлениях центрального аппарата Министерства обороны РА были созданы офицерские группы, вооруженные табельным оружием. Данным приказом выполнение обязанностей возлагалось на генерал-лейтенанта Юрия Хачатурова.
Сторона защиты объявила, что этим приказом войска были переведены на казарменное положение для того, чтобы они не участвовали в политических процессах. Для Сасуна Хачатряна это как минимум непонятно: «Защита, имея данный документ, говорила о вещах, которые опровергаются этим документом».
Сасун Хачатрян также напомнил, что после 1-го марта 2008 года официально опровергалось какое-либо участие военнослужащих в этих событиях, несмотря на материалы, представленные Группой по сбору фактов. Глава ССС сказал, что в то время различные официальные лица представили документы с фальшивым содержанием о том, что министерство обороны предоставило военные машины якобы для перевозки полицейских войск по устной просьбе начальника полиции. «Этому также будет дана надлежащая юридическая оценка», – сказал он.
Сасун Хачатрян также привел следующую цитату из этого документа: «Руководителям управлений Министерства обороны и Вооруженных Сил Вооруженных Сил Республики Армения, командирам армейских корпусов и отдельных воинских частей сформировать сборные подразделения, способные эффективно работать в сложных ситуациях… Отмечается, что из армейских корпусов должны быть направлены по сто человек для создания взводов по 30 человек в каждом, вооруженные автоматами. В пункте 10 того же приказа говорится, что подразделения, упомянутые в пункте 3, то есть вышеназванные подразделения, должны пополняться наиболее подготовленными, психологически уравновешенными офицерами, прапорщиками, контрактными и срочными военнослужащими. У меня сложилось впечатление, что были сформированы специальные группы осуществления диверсионных действий в тылу врага».
Напомним, что Роберт Кочарян до ареста в интервью «Еркир-медиа» заявил, что из оружия Минобороны не было сделано ни одного выстрела. «Роберт Кочарян не может знать, стреляли ли из этого оружия или нет, потому что пуль и гильз от использованного этого оружия министерства обороны в хранилище пуль и гильз нет, и невозможно, чтобы г-н Кочарян об этом не знал. Следовательно, никакого сравнения проведено не было, за последние десять лет было уничтожено тысячи единиц оружия. Надеюсь, мы сможем найти тех, кто совершил убийства. То, что такие группы были созданы, и они участвовали в событиях 1 марта, это уже доказано уголовным делом. Что касается того, что из этого оружия не стреляли, то согласно протоколу с места событий было собрано более 1700 гильз. Из них было идентифицировано около 1400. Около 300 гильз не были идентифицированы.
Кроме того, в уголовном деле имеются очень четкие данные о том, что некоторые подразделения использовали не свое табельное оружие. То есть, им было выдано так называемое чистое оружие, которое впоследствии было собрано. В уголовном деле есть и такие достоверные доказательства. Я не хочу нарушать презумпцию невиновности и говорить, откуда г-н Кочарян знает, что не стреляли. Может быть, он знает, что все это оружие было чистым, из которого стреляли. Я не хочу делать каких-либо предположений, я просто пытаюсь комментировать г-на Кочаряна, понять г-на Кочаряна, что он хотел сказать».
Все это дает главе ССС основание, чтобы аресту Роберта Кочаряна суд дал правильную оценку.