Прокуратура вчера отклонила ходатайство депутатов об изменении меры пресечения в отношении второго президента Роберта Кочаряна, обосновывая свое решение тем, что «на данном этапе расследования сохраняются основания для содержания Роберта Кочаряна под арестом, избранного в его отношении в качестве меры пресечения, поскольку выбор других превентивных мер не в состоянии обеспечить беспрепятственное ведение расследования, в связи с поведением обвиняемого».
Одним из тех, кто выступил гарантом, подписав ходатайство РПА в поддержку Кочаряна, был Хосров Арутюнян. Aravot.am попросил его поделиться своим мнением относительно отказа, последовавшего из прокуратуры. «Те опасения, что в случае изменения меры пресечения второй президент попытается использовать свой авторитет, связи и насколько возможно будет мешать расследованию, честно говоря, эти аргументы для меня неубедительны. Прежде всего, те, кто поставил свою подпись под ходатайством об изменении для него меры пресечения, руководствовались несколькими тезисами: никакой президент, если даже его деяния требуют уголовного преследования в его отношении, я считаю, что он не должен находиться под арестом. Для него существуют различные меры пресечения. Наше ходатайство преследовало цель не помешать ходу расследования, оно обуславливалось не тем, что мы не заинтересованы в расследовании событий 1-го марта, наоборот, я один из тех, кто в этом очень заинтересован, и мы должны, в конце концов, освободиться от этого клейма – это должно произойти. Но речь идет о том, на самом ли деле арест является единственным незаменимым вариантом для расследования? Здесь у нас имеются расхождения с комментарием и ССС, и Генеральной прокуратуры», – подчеркнул Хосров Арутюнян.
По его мнению, если Роберт Кочарян действительно настолько влиятелен, то он использует это влияние также и с места содержания под стражей: «Это абсурдно. У его бывают встречи со своими адвокатами, вы не можете этого запретить, и через своих адвокатов он задействует все возможные варианты. То есть, предполагать, что мы тем самым предотвращаем распространение его возможного влияния, я так не считаю. Вместо этого, – в конце концов, он был президентом страны, и любой президент является символом республики, – и к нему следует проявлять чуть больше уважения. К примеру, примените домашний арест, возьмите подписку о невыезде, есть тысяча других способов».
На наше замечание, что, по словам главы ССС, Кочарян пытался опосредованно использовать для давления на членов Конституционного суда Армена Геворгяна, возможно, у ССС есть доказательства того, что он будет использовать свои рычаги и в этом случае, если факты подтвердятся… Хосров Арутюнян ответил: «Если подтвердится. Тот же Сасун Хачатрян, как я слышал, говорил, что «у меня такое впечатление»… вы понимаете, нельзя выдвигать обвинения на основе впечатления, его выдвигают на основе фактов. Вот почему я думаю, что было бы правильней и справедливо, и сформировалось бы более здоровым образом общественное мнение, если бы нашему ходатайству пошли навстречу».