Правовые процессы должны осуществляться с ювелирной точностью. Такое мнение высказала вчера бывший Защитник прав человека Армении Лариса Алавердян, комментируя решение об освобождении из-под ареста второго президента Роберта Кочаряна.
На вопрос Aravot.am, была ли проявлена поспешность правоохранительными органами, принявшими решение об аресте, г-жа Алавердян ответила утвердительно: «Они поспешили и со статьями! Вы уж извините, пусть простят меня, но есть и другие статьи, которые подошли бы более безупречно, например, о незаконном обогащении, потому что чаще всего указывается именно на это».
В ходе своего выступления вчера в Пресс-клубе «Пастарк» г-жа Алавердян отметила, что больше всего политическому преследованию она подверглась именно во время президентства Роберта Кочаряна, и в 2008 году она первая объявила в Национальном Собрании, что ответственность за события 1 марта несет Роберт Кочарян. Но она подчеркивает, что нести ответственность – это одно, а нести вину – другое. «Сколько бы меня не критиковали в социальных сетях, я должна повторить – в вопросе ареста Роберта Кочаряна была проявлена поспешность. Я полностью высказалась по проблематике дела Роберта Кочаряна, это вызвало большой протест в соцсетях, но моя аудитория – не социальная сеть, моя аудитория – грамотная и знающая аудитория. В этом деле не следует проявлять спешки, это только помешает новым властям».
Лариса Алавердян призвала к проявлению в высшей степени трезвого, сбалансированного подхода, опирающегося на международное право и верховенство закона. «Ведь нужно же задумываться, что вы предпринимаете шаги в революционном воодушевлении и позволяете неполноценное соблюдение международного права?! Международное сообщество не принимает, когда это совершается одновременно. И я никогда не говорила, что у международного сообщества душа за нас болит больше, чем у нас самих».
Она также отметила, что все прекрасно знали, кто был председателем Апелляционного суда.