«Опубликованы официальные данные, которые в глобальном плане ничего не говорят, поскольку мы проводим закупку винограда только один раз, и один раз готовим вино, и поэтому производство за полугодие может всего лишь намекать на тенденции. Картина по сравнению с тем же полугодием прошлого года выглядит следующим образом: вино мы имеем примерно столько же, минус 1 процент, коньяк – минус 12 процентов, водка – минус 38 процентов… По виски мы имеем резкое снижение», – сказал председатель Национального центра виноделия Аваг Арутюнян вчера в Пресс-клубе «Айацк», подводя итоги по состоянию виноградарства виноделия в первой половине 2018 года.
По его словам, по части вина с 2015 года наблюдается резкий рост, и в этом году рост будет не только в литрах, но и по стоимости и ценам на виноград.
Подробности в видеоматериале
Аваг Арутюнян выступил с прогнозом, что в ближайшие 3 года произойдет как снижение производства коньяка, а также и его экспорта. По его словам, причины два: российский рынок ужесточил требования к качеству, а после революции резко сократились коррупционные механизмы, рынок очистился, и нет основ, позволяющих экспортировать фальшивый коньяк. Он также сказал, что потребление водки на российском рынке и у нас уменьшается.
Подробности в видеоматериале
Аваг Арутюнян по поводу качества вина отметил, что некачественная продукция осталась в далеком прошлом. «Мы конкурентоспособны по качеству. И если раньше мы сравнивались с СНГ или восточными странами, то сегодня мы сравниваем себя с лучшими европейскими винодельческими странами, и можем констатировать, что у нас нет проблем с качеством. Резкое снижение качества нашего коньяка мы имели до 1998 года. Снова мы утратили позиции в 2013 году после девальвации российского рубля, а наши контракты были в российских рублях …».
Подробности в видеоматериале
Председатель Национального центра виноделия Аваг Арутюнян заявил, что революция в течение последних 100 лет дала нам шанс отказаться от фальшивой продукции: «В последний раз мы были чисты в 1913 году, когда не было никакого смысла фальсифицировать, а правовое и политическое поле позволяло быть абсолютно честным. В 1914 году началась Первая мировая война, а война и мошенничество – братья. А затем начались потрясения, мошенничество, которое завершилось 1-2 месяца назад».