Почему интенсивная самореклама Кочаряна, если мы мягко выразимся, не помогает ему приобрести хоть сколь-нибудь осязаемый рейтинг, а если говорить откровенно, он еще больше углубляет имеющееся к нему негативное отношение и консолидирует абсолютное большинство общества на противоположном полюсе. Возможно, это загадка для Кочаряна. А ответ прост. Он говорит в своих интервью, опираясь на такие «факты», о которых каждый знает всю правду.
И эта правда прямо противоположна «фактам», приведенным Кочаряном. Например, во вчерашнем интервью «Медиамаксу», говоря о бархатной революции и событиях 1 марта, он опирается на так называемые официальные результаты выборов, проводившихся в его время и во время пребывания у власти Сержа Саргсяна.
«Меня удивил тот факт, что во главе процессов стал Никол Пашинян – руководитель фракции, имеющей в парламенте всего 9 депутатов», – удивляется Роберт Кочарян. Или: «Они начали процесс, который фактически не имеет мирного решения. Когда вы собираете 21,5% голосов и объявляете себя «избранным президентом», то создаете предпосылки для «1 марта», – говорит Кочарян, комментируя поствыборные процессы 2008 года.
Постановка таких «фактов» в основу анализа может означать только две вещи. Или Роберт Кочарян вообще не в курсе, как прошли эти «выборы», или же очень хорошо знает и манипулирует ими. Если он не знает, и берет за основу эти проценты, то это, безусловно, приведет и приводит к неправильному результату. А если знает, но прибегает к манипуляциям, то снова придет и приходит к ошибочному результату. Вся проблема в том, что общественность хорошо осведомлена о реальных результатах выборов. Она очень хорошо знает, как были добыты эти проценты, на которые опирается Кочарян. Взятки, массовое использование административных ресурсов, силовая нейтрализация сторонников своих соперников, нападения местного криминалитета….
Сколько людей прошли через эти «технологии»? Сколько людей почувствовали эту «технологию» на своей коже? Вот простая арифметика. В Армении, имеющей всего 2 миллиона избирателей, это почувствовали все 2 миллиона. И сколько из этих двух миллионов могут поверить, что процент, упомянутый Кочаряном, имеет что-либо общее с реальностью? 1 процент, 3 процента?.. Именно столько и есть сторонников Роберта Кочаряна. А остальные избиратели от этих, приведенных Кочаряном «фактов», злятся еще больше, еще больше углубляют свои «мягкие» чувства к Кочаряну и еще больше укрепляются на противоположном полюсе.
Статью полностью можно прочитать в сегодняшнем номере газеты «Айкакан жаманак»