«Если они находят что-то смехотворным, пусть смеются полной грудью, желаю им хорошего настроения»: Никол Пашинян – Армену Ашотяну
«Задача заключается в проведении досрочных парламентских выборов, что является требованием, сформировавшимся в Армении со стороны народа. Это часть программы правительства, за которую проголосовал парламент. Мы должны обсудить сроки и ускорить проведение выборов», – сказал вчера премьер-министр Армении Никол Пашинян в беседе с журналистами после торжественной презентации бизнес-центра «Камар». Что касается сроков организации внеочередных парламентских выборов, то премьер-министр их не уточнил, но не исключил, что это произойдет осенью. Он отметил, что исходит из экономических интересов.
По словам Никола Пашиняна, вариант конституционных поправок для проведения выборов не является единственным, и заверил, что внеочередные парламентские выборы не могут не состояться, это требование народа. Затем он объявил: «Надеюсь, никто не поддастся на это искушение, чтобы народ каждый раз вынужден был демонстрировать свою волю».
Никол Пашинян не исключил также и уличную борьбу.
Aravot.am напомнил Николу Пашиняну, что его экономические аргументы относительно досрочных парламентских выборов считают смехотворными, например, Армен Ашотян утверждает, что иностранные инвесторы испытывают сомнения в отношении радикального руководства Армении, Никол Пашинян ответил: «Я рад, что мы своей деятельностью поднимаем настроение не только нашим сторонникам, но и нашим оппонентам. Если они находят что-то смехотворным, пусть смеются полной грудью, желаю им хорошего настроения. Я рад и желаю им хорошего настроения».
Отвечая на вопрос об иностранных инвесторах, премьер-министр сказал: «Самая большая проблема Армена Ашотяна и их властей заключалась в том, что он больше осведомлен о мнениях, так сказать, иностранных инвесторов, чем своего собственного народа. Я думаю, что Ашотян и его коллеги нуждаются в том, чтобы чаще общаться с собственным народом, хотя я опасаюсь, что у народа не всегда есть такое желание».
На напоминание, что члены РПА говорят, что они проведут митинг, Никол Пашинян выразил сомнение, что у РПА есть столько сторонников.
Коснувшись замечаний со стороны политических сил, что благодаря их голосованию Никол Пашинян стал премьером, Никол Пашинян сказал: «В парламенте не было такой силы, которая оказала мне услугу, проголосовав за меня, или которая видела другую возможность и не воспользовалась ею. Давайте уж называть вещи своими именами. Каждая политическая сила свободна в своей деятельности и несет перед народом ответственность за свою деятельность. Надеюсь, что наши политические силы сделали выводы из своей деятельности».
На замечание, что член ППА Наира Зограбян заявила, что нельзя угрожать народом, и в связи с этим, будет ли Никол Пашинян продолжать оказывать давление с помощью народа, премьер-министра РА ответил: «Очень неправильная формулировка – «угрожать народом». Народ может угрожать нами, так как народ – верховный носитель суверенитета в Армении. Никто не может угрожать народом кому бы то ни было. В основе наших действий лежала и лежит воля народа».
На наше замечание, что оппоненты премьер-министра утверждают, что из-за компаний «Лидиан», «Веолия», «Южно-Кавказской железной дороги» и других случаев не только не удается привлечь новые инвестиции, но и поставлен под вопрос с имеющимися, Никол Пашинян уверил, что беспокоиться не надо, добавив следующее: «В Париже я встретился с председателем Совета директоров «Лидиан». Создавшуюся в «Южно-Кавказской железной дороге» ситуацию обсудил с президентом России. Могу сказать, что власти РФ полноценно помогают нам в борьбе против возможных злоупотреблений. Очевидно, что это сугубо юридический процесс, без политического подтекста».
Коснувшись проблемы «Лидиан», премьер-министр сказал: «Когда будет обосновано, что эксплуатация Амулсарского рудника не создает проблем для водной системы Севана и Джермука, мы создадим возможности для эксплуатации этого рудника. Если выяснится, что создает, то тогда я исключаю эксплуатацию этого рудника. Тщетны все те попытки, что если у «Южно-Кавказской железной дороги» есть проблемы, значит, это против российских инвестиций, или других – американских, или европейских. Я не виню многие компании, так как раньше была другая конъюнктура, когда работали по другим правилам. Сейчас правила изменились».