«С одной стороны, власти возвещают нашу политическую кончину, а с другой стороны весь свой политический ресурс в эти дни вложили исключительно в борьбу с нами. Если мы больше не являемся политическим соперником, мы не существуем, почему вы тогда боретесь с нашими призраками, уважаемые власти? Здесь скрывается большой парадокс, и ответ на этот парадокс Никол Пашинян знает хорошо», – заявил вчера на пресс-конференции кандидат в депутаты от Республиканской партии Армении Армен Ашотян.
Он сказал, что не случайно, что они начали свою кампанию с представления предвыборной программы, именно с содержания, а программу альянса «Мой шаг» они пока еще не видели: «Вчера я видел сбор денег, открою секрет, основные расходы планируются и проводятся до предвыборной кампании: подготовки рекламных щитов, контрактов с телекомпаниями. Деньги тратятся раньше. У них много денег для избирательной кампании, деньги не являются нашим политическим преимуществом, и тем более, нашей политической монополией и аргументом».
Говоря о кампании и отвечая на вопрос о том, не намерены ли они выйти на улицы и проводить классическую кампанию, Ашотян указал, что, поскольку ситуация в Армении не классическая, то и кампания не может быть классической. По его словам, не является классическим то, что глава правительства ради избирательной кампании на целые две недели оставляет страну, полагаясь на первого вице-премьера. Он сказал, что никто не сомневается в победе «Моего шага», но премьер-министр включается в кампанию, оставив саммит ОДКБ и другие важные государственные дела. А РПА, по словам Ашотяна, не намерена устраивать больших митингов, а будут ходить по домам: «Раньше они ходили от двери к двери, теперь и мы пойдем, мы не стыдимся этого. Мы будем стучаться в двери людей, и говорить с ними. Люди хотят удостоиться внимания и с нашей стороны. Не ждите от нас видеоматериалов с крупных встреч. Таких не будет в нашей кампании. Мы, осмыслив наше политическое прошлое, должны быть рядом с людьми, мы должны быть внимательными к проблемам людей, а не использовать коллективное присутствие людей для видеоматериалов о кампании».
РПА критикуют за то, что им, мол, так стыдно за их партию, что они на своих предвыборных буклетах и плакатах не написали РПА. Ашотян на это возразил тем, что они не стыдятся прошлого, они черным по белому написали: «Выбери Республиканца». Он сказал, что гордятся, что остались в РПА, что эта партия существует, что она не повторит судьбу всех предыдущих партий, которые исчезали с потерей власти. Затем Ашотян отметил, что если даже они не напишет на своих буклетах имени Армена Ашотяна, все его знают, и знают, что голосуя за него, голосуют за РПА. Его лицо – уже бренд.
Журналисты интересовались, что все политические силы вступили в избирательную кампанию первыми лицами, кто начал кампанию, а где тогда Виген Саргсян? Ашотян ответил, что он гость телеканала «Еркир-медиа» и не пришел поэтому.
Говоря о злоупотреблении Пашиняном административного ресурса, Ашотян сказал, что когда он посетил Гегаркуникский марз, ему сказали, что ничего не понимают. Опубликовали международные стандарты, отреагировал также и Варужан Октанян, Пашинян ушел в отпуск: «Наша критика уместна, он понял это, видел международные стандарты, и понял, что если хочет проводить предвыборную кампанию до 6 часов, он не может проводить ее в статусе премьер-министра. Чего же он оставил на две недели заботы о стране, при наличии экономических угроз, создавшихся в ОДКБ проблемах? Разве все это не так важнее? Разве важнее, чтобы «Мой шаг» получил не 72%, а 86%? А где же мышление премьер-министра, ты же все равно победишь, чего ты оставил пост и ушел, ты и без того не работал хорошо в качестве премьер-министра. Никол Пашинян, уйдя в отпуск, признал, что наши замечания, критика уместны, подчеркнул, что для него политические интересы альянса «Мой шаг» важнее, чем обязательства перед Арменией».