Օсвобожденный 2 октября от должности министра сельского хозяйства Артур Хачатрян, которого Верховный орган АРФ Дашнакцутюн ранее отозвал из правительства, на вопрос «Аравот», было ли для него оскорбительным то, что премьер-министр Никол Пашинян дал распоряжение о его увольнении на улице, ответил: «Конечно. До этих событий – около месяца я по 14 часов в день проводил на рабочем месте… без выходных. Два дня ночевал там. Дважды поехал в Арцах, дважды побывал в Тавушском марзе и так далее. Как я, так и Арцвик Минасян, а также другие члены правительства со всей ответственностью, преданностью работали над осуществлением программы правительства, чтобы без потрясений продержаться до очередных выборов. Во всяком случае, премьер-министр не имеет права отстранять от должности министра, он мог лишь предложить. Другое дело, что толпа этого требовала…».
Экс-министр раскритиковал проект закона «О структуре и деятельности правительства», согласно которому планируется присоединить министерство сельского хозяйства к министерству экономического развития. На доводы о том, что государственный аппарат на протяжении многих лет был сильно раздут, Артур Хачатрян отвечает: «Знаете, если дело только в раздутом аппарате, то можно присоединить министерство культуры к министерству сельского хозяйства и развивать сельскую культуру… «Не понимаю, зачем нужно присоединять министерство сельского хозяйства, обеспечивающее 15 процентов ВВП страны, если прибавить к этому еще и переработку, то целых 25 (то есть — четвертую часть) к министерству экономического развития?»
Мы поинтересовались, означает ли сказанное, что он отождествляет сельскохозяйственную сферу с одноименным министерством? Напомним, что и.о. премьер-министра Никол Пашинян в беседе с журналистам комментируя вопрос присоединения министерства культуры и заявление сотрудников министерства о том, что культура всегда была визитной карточкой армянского народа, сказал: «Это не очень хорошая тенденция, то есть министерство культуры отождествляет себя с армянской культурой? Давайте сделаем эксперимент: пусть они начнут забастовку — три, пять, шесть месяцев, а мы посмотрим, изменится ли что-то в культурной жизни нашей страны». На вопрос, изменилось ли бы что-то в сельскохозяйственной сфере, если бы сотрудники министерства сельского хозяйства начали забастовку, господин Хачатрян ответил, что можно отобрать рычаги правления у любого министерства, сократить бюджет, а потом говорить, что сотрудники палец о палец не ударяли: «Если отобрать рычаги у министерства, то сельские жители будут говорить, что от ведомства нет никакого толку». Артур Хачатрян заверил: «В мире нет ни одной нормальной страны, в которой не было бы министерства сельского хозяйства».
Он также отметил, что «если уж правительство говорит о реформах, то лучше было бы начать с суперпремьерской системы», тем более в условиях, «когда в результате выборов мы имеем сверцентрализацию политической власти, когда одна политическая сила имеет конституционное большнство в НС». По словам господина Хачатряна, этот и несколько других факторов свидетельствуют о том, что «мы имеем дело с сверхцентрализацией власти, и это рискованно как для страны, так и для власти».
Наш собеседник занимал третье место в пропорциональном списке своей партии в досрочных парламентских выборах. Мы поинтересовались, не оскорбили ли они избирателей, когда Верховый орган АРФ Дашнакцутюн распространил заявление о том, что «сформировался парламент – без четкого идеологического и национального облика». Артур Хачатрян ответил: «Если вы скажете, какая идеология у прошедших в парламент сил, то я, возможно, изменю свою точку зрения. И действительно, если вы выйдете на улицу и попросите прохожих написать на листе бумаги идеологию прошедших в парламент политических сил, то неизвестно что они напишут. То есть, здесь действительно есть проблема, какая у них идеология, какой подход в арцахском вопросе».
Интервью Артура Хачатряна передаче «От первого лица» — в видеоматериале: