Секретарь Совета безопасности Республики Арцах Виталий Баласанян сегодня в беседе с журналистами в Пантеоне «Ераблур» коснулся выдвинутых в адрес второго президента Роберта Кочаряна обвинений.
Отвечая на вопрос, что депутаты парламента Арцаха присоединились к акции по сбору подписей в связи с содержанием под арестом Кочаряна, присоединился ли он также к их требованиям, он ответил: «У меня нет желания присоединяться к кому-либо. Я присоединяюсь к правосудию и уверен, что правосудие будет осуществлено правильно. И по 1 марта, и по 27 октября и по так называемым выборам 1996 года… тем темным пятнам, которые должны быть правдиво представлены народу, особенно с политических трибун лидерами политических партий, чтобы закрыть эти темные пятна. И не имеет значения это личность Роберта Кочаряна, или Виталия Баласаняна».
На вопрос, теперь эти темные пятна подняли такую волну в Арцахе – в защиту Роберта Кочаряна, Виталий Баласанян ответил: «Конечно, однозначно, все обеспокоены. Где первый президент Левон Тер-Петросян? Сегодня протокольное, государственное мероприятие. И где второй президент, третий? Я имею право спросить, как гражданин? Мы провели первый парад в 1995 году. Участвовали мы все: командиры, руководители – президенты и Арцаха, и Армении. С 1995 года по настоящее время я не видел на государственном мероприятии первого, второго, третьего, четвертого президентов. Теперь вопрос: сегодня День Вооруженных сил Армении. Сколько министров обороны имела наша страна? Только Тоноян Давид является первым и последним министром? А где бывшие министры? Мы не имеем права так жить, это государственное мероприятие. Независимо от политических взглядов, роли, занимаемой должности, цвета глаз, мы должны уважать всех. Теперь, что, у нас так и не будет ни одного нормального президента, чтобы выпить за его здоровье? Здесь должны стоять все бывшие министры обороны, возложить цветы на могилы тех, кого сегодня нет, отдать дань уважения их памяти, поблагодарить тех, кто сегодня жив».
Мы уточнили, то есть, мы не уважили, потому и не пришли сегодня в пантеон «Ераблур»? Виталий Баласанян ответил: «Конечно, не уважили, и продолжаем не уважать. Мы не уважаем руководителей государственных институтов».
В ответ на вопрос Аravot.am, что, по его утверждению, обвинение против Кочаряна вызывает вопросы, а разве то, что Кочарян богател изо дня в день, это не вызывало вопросов, Виталий Баласанян сказал: «А вы не допускали бы, мы все вместе не допустили бы. Почему допустили его обогащение, чтобы потом проводить вот такое интервью? Как вы говорите, что обогатился, и если это, конечно, соответствует действительности. Говорят – грабители. Не допустили бы, чтобы вас грабили. Почему допустили, чтобы грабили? Почему позволили разгуливать с охраной? Вот сегодня я стою здесь. У меня сейчас здесь есть телохранитель? Почему вы позволяете, чтобы разгуливали с охраной, чтобы потом вы могли говорить – не разрешали к ним подойти? Почему не можете жить спокойно, свободно, организованно? Разве это не наша страна?».