В связи с Днем армии Пантеон «Ераблур» посетил секретарь Совета безопасности Республики Арцах Виталий Баласанян. В то время как правящая элита Армении приближалась к могиле полководца Вазгена Саргсяна, Виталий Баласанян долгое время задумчиво стоял у могилы Монте, положив руку на надгробие.
Отвечая в беседе с журналистами на вопрос, что после отставки Левона Мнацаканяна шли разговоры, что в вооруженных силах Арцаха произойдут кадровые изменения, какова сейчас ситуация и ожидаются ли отставки, Баласанян ответил, что беспокоиться не надо, в армии, как и в других структурах, случаются и отставки.
На замечание, что обвинение по «делу 1 марта» было предъявлено бывшему министру обороны Сейрану Оганяну, как он относится к этому, и какую оценку может дать, Виталий Баласанян ответил: «Во-первых, нам нужно серьезно изучить «дело 1 марта». Когда люди говорят, что дело «1 марта» раскрыто, я не знаю – раскрыто оно или нет. Расследование закончится, и мы узнаем. Может быть, завтра и меня допросят по делу «1 марта». Меня, который в то время, в те дни жил в Республике Арцах, я не знаю, кого вызовут, пусть дадут соответствующие пояснения».
Мы уточнили, то есть в этом деле есть сфабрикованные обвинения, потому что и Сейран Оганян предупреждает, что сфабрикованными обвинениями наносят удары по вооруженным силам, Виталий Баласанян ответил: «Однозначно, особенно те, кто занимают государственные должности, не имеют права обвинять кого бы то ни было на основании взятых из воздуха слухов, особенно тот государственный институт, который сегодня защищает границы. В этом институте все мы, каждый из нас имеет свой вклад. Представьте себе, мы, все наши семьи – жены, сестры служили в этой армии. Так нельзя!».
По поводу секретного приказа 0038 Виталий Баласанян сказал, чтобы необходимо, чтобы ССС опубликовал его, и не осталось никаких темных мест. Ведь и сейчас в министерстве обороны бывают приказы о введении казарменного положения в вооруженных силах: «Сегодня какие-то политические силы могут заявить – посмотрите, вооруженные силы переводятся на казарменное положение, премьер-министр задумал что-то темное». Нельзя в таких вопросах в основу закладывать то, что приказ 0038 привел к тому, что было введено военное положение и прочее».