Секретарь Совета безопасности Республики Арцах Виталий Баласанян сегодня в беседе с журналистами в Пантеоне «Ераблур» в связи с уголовным делом против Сейрана Оганяна сказал: «Знаете, данная статья о свержении конституционного строя немного нелепа. Это то же самое, как если бы сегодня Никол Пашинян сверг конституционный порядок, чтобы остаться премьер-министром, немного смешно, что значит – свергнул конституционный строй? Конституционный строй свергает сила, которая не является властью. Для чего людям, стоящим у власти, свергать конституционный строй?».
На замечание, что свергали, чтобы удержать власть, Виталий Баласанян ответил. «Но власть у них сила, я не понимаю эту статью. Я не видел, чтобы армия участвовала во внутриполитических событиях, возможно, принимали участие отдельные лица, но эти команды, о которых вы время от времени говорите, это приказ 0038, придет время, вы все увидите, и скажете – позор нам, за что мы уцепились. По приказу 0038 г. войска были переведены на казарменное положение, что бывает в любой стране. Войска не принимали участия во внутриполитических событиях. Разве вы видели войска, когда стреляли?». На вопрос, а кто тогда стрелял «Черемухой-7», Виталий Баласанян ответил: «Внутренние войска».
В ответ на наш вопрос, разве армия не стреляла, он ответил: «У армии нет такого вида оружия, и даже нет таких боеприпасов, и никогда не было, это внутренние войска».
На замечание, что по утверждению главы Специальной следственной службы Сасуна Микаеляна, был убит контрактный военнослужащий Тигран Абгарян, чтобы иметь основания для введения чрезвычайного положения, Виталий Баласанян ответил: «Кто говорит, и не стыдно ему такое говорить, честно говоря, такое недопустимо. Особенно в последнее время, когда мы видим, что родителей жертв ради достижения различных политических дивидендов довели до такого состояния. Стыдно. Что значит, убили, чтобы ввести чрезвычайное положение? Вы знаете, тот, кто говорит такое, скоро окажутся в очень и очень плохом положении, позор им. Те, кто сообщают людям неточную информацию, окажутся в плохом положении».
Отвечая на вопрос, что он считает смешной статью о свержении конституционного строя, то есть, и арест Роберта Кочаряна выглядит смешно, а обвинение против Микаела Арутюняна, Виталий Баласанян сказал: «Давайте арестуем всех, посадим туда, а затем ССС будет решать, кто виноват, а кто не виноват. Скажем, арестовали… Когда нет судебного решения, как я могу возлагать на человека вину, и говорить – вы застрелили Тиграна Абгаряна, чтобы ввести чрезвычайное положение? Это для меня выглядит немного смешно».
Мы спросили, а на ком тогда вина за 10 погибших 1-го марта, на что он ответил: «Суд решит. Давайте не забегать вперед, подождем, пока суд примет решение. Нельзя голословно обвинять людей, не стоит делать этого».