Представители власти продолжают жаловаться на средства массовой информации, разделяя их на «свои» и «враждебные», «прогосударственные» и «антигосударственные», «черные» и «белые». А представители СМИ продолжают обижаться на это разделение и писать какие-то «встречные заметки». Я думаю, что стороны тратят впустую время и нервы, каждый должен сосредоточиться на своем деле. Власти должны попытаться улучшить жизнь граждан Армении, как в материальном, так и в духовном плане, а в последнее, я считаю, входит расширение горизонтов мышления.
Если сегодняшние «сидящие в седле» действительно думают, что благоустройству нашей жизни препятствуют кочаряновская, «рпа»-евская, реваншистская пресса или других «темных сил», то они заблуждаются. Если же это просто властная пропаганда, то, да, она находит благодатную почву, потому что большинство жителей Армении и вообще всего армянства в настоящее время любят нашу власть. Кстати, это все не ново. В первой половине 1990-х годов «становлению государственности мешала» дашнакская пресса. В мае 1995 года я написал статью в «Аравот», которая называлась «Берегите ваши нервы, читайте «Спид-Инфо». Призыв, естественно, был обращен к тогдашним властям. А с 1998 года кочаряновская власть и пропаганда утверждала, что основным препятствием на пути процветания страны является «аодовская пресса».
Но (не удивляйтесь) я всегда и также в тот период придавал больше важности нашей работе и позиции – прессы, потому что правительства, депутаты являются временными, а СМИ как зеркало общественной мысли, вечны. Конечно, каждое СМИ само выбирает принципы, которыми оно руководствуется, и я могу говорить только о себе и «Аравот». Прежде всего, не вступать ни в какие «газетные войны», не оправдываться, когда кто-то, в том числе правители, фанаты власти или оппозиционеры обвиняют нас в чем-то. Например, не отвечать, когда живущая в «глендейле» какая-либо экзальтированная дама пишет «duq el caxveciq qocharyanin» («вы тоже продались Кочаряну»).
И принцип работы заключается в следующем. Средства массовой информации всегда должны занимать сдержанную критическую позицию в отношении любой, любимой или нелюбимой власти. Не материть, не оскорблять власти, не стремиться непременно подловить их на «грязи», но с другой стороны, не восторгаться и не прославлять. Позволить всем высказываться в рамках закона и этики, в том числе тем, с кем вы решительно не согласны.
Мне также кажется, что журналист должен смотреть на все и, в частности, смотреть на политические страсти, чуть свысока и с некоторой долей снисходительности. Но это мне так кажется сейчас. Двадцать лет назад я так не думал. И кто знает, что я буду думать через 20 лет?