Как мы уже сообщали, вчера премьер-министр Никол Пашинян посетил Высший судебный совет по случаю первой годовщины деятельности. В ВСС находился и директор Службы национальной безопасности Артур Ванецян. В беседе с журналистами коснувшись борьбы против фейковых страниц и выполнения поручения премьер-министра, касающегося этого вопроса, он сказал: «Уголовное дело возбуждено по признакам статьи 226. Если вы изучите, то увидите, что там все написано, о подробностях сообщить не могу, потому что это тайна следствия».
На замечание, есть ли в поле зрения СНБ новые пользователи, Ванецян ответил: «Служба национальной безопасности заранее не говорит о своих действиях. Если будут, обязательно узнаете. Других людей со статусом нет».
Ванецян сказал, что анонимность – это одно из прав человека, которое никто не имеет права нарушать: «Другое дело, если человек, выступая под данными другого человека, пытается в соцсетях или в обществе распространять информацию, в составе которой есть элемент преступления. И премьер-министр коснулся одного такого эпизода».
На замечание, что в данном случае пользователь не выступал под чужим именем, а выступал под именем «Духов Айастан», Ванецян ответил: «Есть человек, который ведет страницу «Духов Айастан».
На замечание, что Никол Пашинян сказал, что на фейковые страницы расходуются миллионы, кто тратил эти миллионы в случае с «Духов Армения», Ванецян ответил: «Когда будет завершено расследование, станет возможным раскрыть данные, полученные в ходе предварительного следствия. А сейчас какой бы хитроумный вопрос вы не задали, я все равно ничего большего вам не скажу».
На вопрос, было ли это результатом коллективной работы, действуют ли они организованно, решают какую-то политическую задачу, Ванецян ответил, что сможет ответить спустя некоторое время: «Речь идет не о фейковой странице, критикующей власть. Если вы сегодня зайдете в соцесети, тысячи фейковых страниц критикуют правительство».
Журналисты спросили, тратит ли власть миллионы на содержание фейковых страниц, на что Ванецян ответил: «Конечно же, нет».