«Ermenihaber.am» представил статью известного турецкого журналиста Бекира Джошкуна на тему геноцида под заголовком «Моя армянка».
В статье автор рассказывает о своей неродной бабушке, об армянском происхождении которой узнал только когда вырос.
«У меня нет информации о том, что случилось с миллионом армян …
У меня была только одна армянка …
Читайте также
После смерти моей матери мой отец, который был государственным служащим, отвез меня и мою сестру к бабушке по маминой линии. Бабушка встретила нас в большом доме среди Тулменских садов неподалеку от Урфы. Многие мои воспоминания о детстве уже стерлись, но я хорошо помню ее добросердечное отношение к нам. Бабушка не была похожа на моих теток и других женщин, живущих в этом большом доме. Она была высокой, стройной, светловолосой и голубоглазой. Звали ее Уммухан.
Вся семья испытывала к ней особое уважение и привязанность. У нее всегда спрашивали совета и учитывали ее мнение. Особенно примечательно было уважение и доверие к ней моего сурового отца. Мы выросли. Выросли, а потом узнали, что она не была нашей настоящей бабушкой, она появилась после смерти нашей родной бабушки.
Она была армянкой…
Мой дед забрал ее возле берегов Евфрата из каравана армян, отправляемых (принудительно выселяемых) в Сирию, и убиваемых в разных местах, и женился на ней. Мой дед, тетки, невестки, словом, все ее любили. Она считалась старшей в доме.
Я видел, как время от времени увлажнялись глаза этой красивой женщины всегда с прямыми манерами, когда она ласкала меня и мою маленькую сестру, и на ее лице мелькала обида, которую она никогда не умела до конца скрывать…
Это был мой армянский вопрос…
Я не знаю, что сделали армяне, в чем смысл этого спора, где находится правда? Но я хотел бы знать, кто оторвал мою бабушку от ее родины и дома в то время, когда она была еще незрелым подростком…
Я хотел бы потребовать отчета за те страдания, которые она вынуждена была скрывать, за тоску, которую не хотела показывать, за те слезы, которые она, наверное, тайком проливала каждую ночь. Я хотел бы знать, кто осудил ее на эту бесконечную ссылку…
Я не знаю об одном миллионе, у меня была только одна армянка…
Та, очень любимая мной печальная женщина…»
Такова моя история…
Вы не представляете, скольких проклятий я удостоился после публикации, которые звучали так – «армянский соплеменник», «армянский выродок».
Но как можно рассказать о 1915 годе в одной главе миру, который не может понять статью, опубликованную в газете, и человеческие чувства в ней?
Брат, невежество вокруг столь велико, что…
Бекир Джошкун, 23 апреля 2015 года, «Sozcu»
Источник: Ermenihaber.am