Лента новостей
Новости дня

Самвел Бабаян рассказывает, почему Наири Унанян искал его в зале заседаний и звонил ему через Сефиляна

30 апреля,2019 09:34

Он заверяет, что Наири Унанян его ни разу не видел и перенаправить стрелки на него не удастся

Бывший командующий Армией обороны НКР, генерал-лейтенант Самвел Бабаян, выступая на днях по поводу 27 октября, сделал интригующее заявление, заявив, что оно быть раскрыто, если станет известно кому звонил Наири Унанян из парламента и с кем он встречался до этого. «Они очень хорошо знают, кто они. И они устраивают цирк, ничего нет, они пытаются перекинуть сотворенное ими на кого-то другого. Вновь повторю, этот человек, Наири Унанян, вошел снаружи, пытался общаться не с простыми людьми, наподобие вас, а с руководящими органами. О чем они говорили, почему он звонил кому-то из парламента и говорил, давайте, выводите людей на улицы? Когда вы это выясните, с кем он до этого встречался, о чем говорил, тогда и выяснится, кто зачинщик, для чего это было сделано, и куда ведет».

Кому звонил или пытался дозвониться Наири Унанян, имеются показания, что одним из них был, например, Самвел Бабаян. Поэтому в разговоре с «Аравот» на наш вопрос, что Наири Унанян из зала заседаний пытался через Жирайра Сефиляна узнать ваш номер телефона и позвонить именно вам, как он это объясняет, Самвел Бабаян ответил: «Скажем, что он при них со мной говорил, вместе с ними позвонил мне и сказал – выводите людей на улицы, и не скрываясь говорил прямо, то есть, что получается, если я попрошу вас, скажу, выводите людей на улицы, это значит, что мы о чем-то договорились?».

После 27 октября долгое время ходили разговоры о том, что террористы ждали в зале Самвела Бабаяна (см. Аравот, 28 августа 2001 г.). То, что из зала предпринимались попытки связаться и его призывали вывести людей на улицы, в своих показаниях сообщил бывший депутат Самвел Аветисян (владелец ярмарки Малатия). Согласно его показаниям от 9 ноября 1999 года, Карен Унанян продиктовал ему номер телефона Жирайра Сефиляна, чтобы он набрал номер и передал свой мобильный телефон Наири Унаняну.

Предполагалось, что у них заранее был номер телефона того человека, через которого они должны были связаться с Самвелом Бабаяном. Однако 29 февраля 2000 года Самвел Аветисян во время дополнительного допроса попросил «прощения у органа предварительного следствия» и заявил, что дал неверные показания и внес поправку. «Я сам набрал номер телефона Жирайра Сефиляна и передал телефон Наири Унаняну. Это произошло при следующих обстоятельствах. После убийств в зале, Наири угрожающим тоном кричал и требовал связаться с «Ижо» (речь идет о Самвеле Бабаяне, таково его прозвище – «Ижо»), сказав, что если его не найдут, будет плохо. Чтобы не вызвать дальнейших худших последствий и как-то смягчить озверевшего Наири Унаняна, я остановил возле стола его брата Карен и сказал, что знаю человека, который может знать номер телефона «Ижо».

В конце концов, они позвонили Сефиляну, Наири Унанян сообщил ему два своих телефонных номера, для передачи Самвелу Бабаяну, чтобы тот связался с ними. Почему в то время Самвел Аветисян скрывал, что сам позвонил Сефиляну, чтобы передать Самвелу Бабаяну призыв Наири Унаняна – это другая история. В то время, по сообщениям СМИ, шел разговор о том, что в парламенте Аветисян был «человеком» Самвела Бабаяна, прошел в парламент по его «рекомендации», и Аветисян, чтобы скрыть это, опустил этот деликатный момент.

Когда мы сказали Самвелу Бабаяну, что по показаниям Наири Унаняна, что попытки выйти на него и позвонить комментировались иначе, делались попытки перевести стрелки на него, Самвел Бабаян ответил: «Они не сумели бы перевести их на меня, скажу почему, этот человек (имеется в виду Наири Унанян) ни разу не видел меня в жизни, не знаком со мной, и поэтому все их попытки перевести, не удались».

Самвел Бабаян, услышав имя Самвела Аветисяна, спросил: «Кто такой Самвел Аветисян?», показывая, что он не знает его. Когда мы напомнили, что, согласно кулуарным разговорам, в свое  вовремя он стал депутатом по его «рекомендации», Бабаян сказал: «Я не знаю, о чем вы говорите. Я не помню человека, не знаю. Я знаю, что у нас был свой человек, но не с фамилией Самвел Аветисян, если я не ошибаюсь. Мне в тот день, после убийств, позвонил Жирайр Сефилян и сказал, что люди хотят, чтобы я приехал и вел переговоры. Я сказал, позвоните правительству и руководству, если они скажут, что должен приехать я, то я приеду. И этим все закончилось».

Рипсиме ДЕБЕДЖЯН

Газета «Аравот»
25.04.2019

СМИ обязаны цитировать материалы Aravot.am с гиперссылкой на конкретный материал цитирования. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце текста.

Комментарии (0)

Комментировать