«В уголовном деле есть материалы, которые никогда не циркулировали в прессе. Я был мягок, когда описал их в одном из интервью как шоковые», – заявил вчера в беседе с журналистами защитник прав правопреемников жертв по уголовному делу «1 марта», адвокат Ваге Григорян.
Напомним, что на вчерашнем предварительном слушании по делу «1 марта» защитники интересов второго президента РА Роберта Кочаряна, обвиняемого в свержении конституционного строя, представили ходатайство с предложением о самоотводе судье Давиду Григоряну. Решение будет обнародовано 14 мая.
Коснувшись специального постановления 0038 Министерства обороны, которым вооруженные силы были переведены на казарменное положение, Ваге Григорян отметил: «Проблема не в том, что Роберт Кочарян знал об этом или не знал. Это пропагандистская уловка. Может быть, он и не знал. Речь идет о переброске большого количества воинских формирований в Ереван, применения с их стороны смертоносной силы – огнестрельного оружия. Речь идет также о тех действиях, которые были совершены, и о которых обвиняемый Кочарян не мог знать». Это также о действиях, которые были совершены и о которых подсудимый Кочарян не мог знать».
Затем Ваге Григорян заявил: «Я бы хотел, чтобы Кочарян четко заявил в армянском суде, что он не знал, что военная группировка, состоявшая из примерно 2000 высококлассных и полностью вооруженных офицеров и младших офицеров, были доставлены в центр Еревана, а также размещены были в пригороде до 1 марта и 1 марта». Я хотел бы, чтобы он подтвердил, что действительно не контролировал ситуацию, и что ни начальник полиции, ни спецслужбы не докладывали ему о применении смертоносной силы, и что никто ему не докладывал о причинах смерти людей».